1109

Первые банкоматы с встроенным детектором лжи!

Крупнейший российский банк проводит тестирование устройства, от которого пришел бы в восторг КГБ, замечает The New York Times. "Это банкомат со встроенным детектором лжи, который призван предотвращать мошенничество с потребительскими кредитами", - поясняет журналист Эндрю И.Крамер.

Машина принимает заявления на выдачу кредитной карты у всех клиентов. Она сканирует паспорт, фиксирует в памяти отпечатки пальцев и делает трехмерный снимок лица для его позднейшего распознавания. Используется также компьютерная программа, анализирующая голос. Она определяет, правдиво ли человек отвечает на вопросы: "Вы работаете?" и "Есть ли у вас в данный момент другие непогашенные кредиты?".

Система анализа голоса разработана Центром речевых технологий, работающим также с ФСБ. Директор московского филиала Центра Дмитрий В.Дырмовский пояснил, что при разработке использовался аудиоархив российских правоохранительных органов - записи речи людей, которые, как оказалось, лгали на допросах.

В Центре речевых технологий говорят, что обмануть программу анализа голоса будет трудно. Она расшифровывает бессознательную реакцию: когда человек нервничает, конфигурация его голосовых связок и т.п. невольно меняется, а вместе с ней меняются интонация и ритм речи, пояснил Дырмовский.

Заказчик - "Сбербанк" - намеревается поставить новые банкоматы в своих отделениях и торговых центрах. Дата введения их в строй пока не намечена. По словам экспертов, если планы осуществятся, это будут первые в мире банкоматы с анализаторами голоса.

Экспериментальный образец аппарата можно увидеть в специальной лаборатории "Сбербанка". Когда в комнату кто-то входит, камера распознает его лицо, и робот либо тепло приветствует знакомого клиента, либо бурчит: "Здравствуйте, вы не зарегистрированы".

Идея родилась в условиях глобального финансового кризиса, одна из причин которого - неспособность или нежелание людей возвращать кредиты, отметил Виктор М.Орловский, старший вице-президент "Сбербанка" по технологиям.
 
Пресс-служба POINT.MD
0