2332

Журнал "Крокодил" в 30-е годы

В прошлой публикации, посвященной довоенному журналу «Крокодил», я упоминал о письмах читателей, опубликованных на страницах журнала, которые представляют большой интерес. По этим письмам можно наглядно видеть, какие вопросы волновали советских людей в те 30-е годы, и как сознательные граждане активно стучали друг на друга.

Вот, например, студенты пожаловались на своего препода — не повесил в кабинете портреты вождей:
Дорогой Крокодил!
В военном кабинете Ташкентского строительного техникума Томской железной дороги долгое время не было ни одного портрета наших вождей, что вызывало справедливые нарекания со стороны студентов. Представьте себе нашу радость, когда мы, наконец, войдя как-то на днях в этот кабинет, увидели на стене вновь повешенный портрет. Однако при ближайшем рассмотрении оказалось, что это военный руководитель техникума Куковякин почел за благо повесить свой собственный, куковякинский портрет. Растроганные этой простодушной тягой нашего военрука к славе и всячески поддерживая его в этом деле, сообщаем тебе, дорогой Крокодил, об этом факте для вящего прославления Куковякина на страницах Крокодила. Пусть все твои читатели знают, какой наш Куковякин умный и скромный.
Студенты Ташкентского, строительного техникума Томской железной дороги
А вот гражданин озабочен тем, что в президиуме какого-то рика оказался священник:
Дорогой Крокодил!
На заседаниях президиума Староминского райисполкома часто можно увидеть елейную, украшенную обильной бородой физиономию председателя местного церковного совета Г. С. Кияшко. Григорий Степанович аккуратно пьет чай на этих заседаниях и нет-нет да и выскажет свое веское мнение. Возникает законный вопрос: почему церковный председатель участвует в заседаниях президиума рика? Очень просто почему. Потому, что он к тому же и член президиума райисполкома.
Заместитель директора Ноноясенской МТС А. АЛЕКСАНДРОВ Станица Старооминокая, Краснодарского края
Другой товарищ гневно вопрошает,  кто ответит за то, что в кино не идет его любимый фильм:
Дорогой Крокодил!
Кто заинтересован в том, чтобы не показывать советскому кинозрителю замечательный фильм «Депутат Балтики»? Почему всякую кинодрянь и пошлятину многолетней давности нам назойливо навязывают, а «Депутат Балтики» первым экраном показывали рекордно короткое время, после чего он пропал где-то на пыльных полках кинопрокатных организаций? Интересно: кто отвечает за это безобразие к как отвечает?
Прошу обратить внимание на стиль:  не просто «почему не показывают», а «кто отвечает» и «как отвечает».

Снова студенты стучат на препода:
Дорогой Крокодил!
Что нам делить с Булкиным? Он преподает у нас историю партии и проявляет при этом неслыханную резвость в темпах. За одну лекцию, т е. два академических часа, он 17 января умудрился, шутя и играя, рассказать своим слушателям о X, XI, XII партсъездах, о X, XI и XII партконференциях и о III и IV конгрессах Коминтерна. Единственно, что мы поняли из этого калейдоскопа цифр, цитат и общих фраз,— это то, что тов. Булкину не так важно, чтобы мы поняли его лекцию, как то, чтобы точно уложиться в регламент. О чем с прискорбием доводим до твоего сведения.
Студенты 3-го курса Харьковского газетного училища имени Островского
Преподавателю не позавидуешь, остается только догадываться, что с ним стало после такого страшного обвинения: неуважение к истории партии!

А напоследок — совершенно курьезное послание:
Милый Крокодил!
В октябре прошлого года я вернулся из Красной Армии, познакомился с комсомолкой Ереминой, и через несколько месяцев мы поженились, «не предвидя от сего никаких последствий». А, между прочим, в нашем селе есть один комсомолец по фамилии Сасов, который как-то предлагал Ереминой свои руку и сердце, но получил отказ.
Объясни, пожалуйста, милый Крокодил, что мне будет за то, что Еремина вышла замуж за меня, а не за Сасова? Что касается Ереминой, то о ней вопрос стоял на заседании комсомольского комитета нашей МТС. Комитет вынес решение, утвержденное райкомом комсомола: «Отказ расписаться в загсе с Сасовым считать некомсомольским поступком, дать строгий выговор с предупреждением».
Заявляю чистосердечно: комсомольский комитет МТС и райком комсомола проявили в отношении меня самый гнилой либерализм: ведь это я толкнул бедную Еремину на некомсомольский поступок. Вяжите меня, граждане!
Не правда ли, читая такие письма, очень четко чувствуешь дух эпохи? Подобных писем — множество. Постепенно я буду знакомить вас, уважаемые читатели, с этими шедеврами эпистолярного жанра.
 
http://sovkladovka.net/gazety-i-zhurnaly/stuk-stuk-stuk.html
0