Правящему режиму уже недостаточно уничтожить настоящее России. Он хочет уничтожить и ее будущее
Научат Родину любить
Правящему режиму уже недостаточно уничтожить настоящее России. Он хочет уничтожить и ее будущее
«Единая Россия», похоже, собирается решить проблему «утечки мозгов» из России раз и навсегда. Благодаря предложенной ей реформе школьного образования утекать будет нечему.
Проект реформы школы, представленный в Минобразования и могущий быть введенным уже с этого года, состоит в следующем: учебный день в школе начиная с 9-го класса будет разделен надвое. В первой половине будут идти непосредственно занятия, а во второй — «поисковые работы на полях боевой славы» и прочие акции, направленные на воспитание личности в духе идей путинизма и вертикали.
Что же касается образовательных предметов, то их число будет сокращено вдвое, до девяти, и обязательными будут четыре: физкультура, основы безопасности жизнедеятельности, «гражданская зрелость» и «Россия в мире». Остальные пять — по выбору. То есть преподавать любовь к Путину будут обязательно, а математику и английский — если хочешь.
Такая реформа означает, что правящему режиму уже недостаточно уничтожить настоящее России. Он хочет уничтожить и ее будущее.
Людям, берущим миллионные взятки и давящим народ на улицах, недостаточно того, что уровень убийств в России реально, по оценкам экспертов, составляет около 40 человек на 100 тысяч населения, — это уровень Африки и Афганистана. Что в «Атласе политического риска» британской Maplecraft наша страна вошла в десятку стран с самыми опасными в мире условиями ведения бизнеса, наряду с Сомали, КНДР и Конго. Что по уровню коррупции, согласно Transparency International, мы заняли 154-е место в мире, на двадцать мест хуже Зимбабве.
Так вот — люди, которые устроили все это, хотят учить детей любви к Отечеству. Вместо физики и химии.
Уровень образования, который доступен гражданам страны, является главным мерилом ее будущих успехов. Сейчас лидерами роста в этой области являются Китай и Индия. В университетах США учатся 57 тыс. китайцев, 64 тыс. индийцев и 1,5 тыс. русских. При этом ряд университетов в Китае и Индии уже не уступают лучшим американским. Одна из самых поражающих картин для гостя Китая — это гигантские книжные магазины, забитые студентами, читающими в переводе на китайский новейшие книги по физике и математике, которые и в Европе-то столько людей не прочтут. Общий объем стипендий студентам в Китае возрос с 240 млн долларов в 2006-м до 2,7 млрд долларов в 2008 году.
На фоне этого, по данным Росстата, средняя зарплата российских школьных учителей составляет 13,5 тыс. руб. в месяц (8 тыс. — по оценке главреда портала «Завуч.инфо» Евгения Барановского), в университет не поступишь без взятки, а состояние МГУ лучше всего характеризует история с «международным филиалом юрфака МГУ», «студенты» которого, обучающиеся в Женеве (!) на русском языке (!), устроили гонки на «Ламборджини» и «Мазератти».
Заметим, что СССР при всей своей идеологизированности обеспечивал прекрасное техническое образование. Мракобесие и ксенофобия, поисковые работы на полях боевой славы вместо алгебры и любовь к Отечеству вместо физики — это признак деградирующего общества, которому не нужны точные науки. Интересно, куда будут устраивать отличников по любви к Отечеству? Неужели в «Роснано»?
Ау, Дмитрий Анатольевич! Откликнитесь, отверзните жемчужные уста: как вы оцениваете перспективы модернизации в стране, где школьник не знает закона Ома, но знает, что Проклятый Запад Опять Обидел Россию?
«Единая Россия» заявляет, что такая реформа нужна, чтобы бороться против фашизма. Отвечу так: во-первых, образование и есть лучшее воспитание. Как вы думаете, кто с большей вероятностью пойдет устраивать погром: выпускник физико-математической школы, который поступает на физтех и мечтает о Нобелевке в области «теории струн», или Петя Пупкин, которого в школе не учили ни физике, ни химии, зато на уроке любви к Отечеству пьющий запоем препод рассказал на русском матерном (другого он не знает), что жиды распяли Христа?
Во-вторых, главное, чем отличается т.н. молодежная политика от фашизма, — это ее неофициальный характер. Да, в России жгли на площади книги — но их жгла «Молодежь за Россию», а не «Наши». Да, российская молодежная организация дословно процитировала в своей декларации лозунги Геббельса — но это была какая-то «Сталь», а не «Наши». Да, на Селигере повесили на кол портрет Людмилы Алексеевой — но это же было на Селигере, а не в школе. Если лозунги Геббельса будут изучать в школе, а книги будут жечь на уроках любви к Отечеству, если озеро Селигер переедет в классную комнату — то чем это будет отличаться от фашизма?
Самый простой, практический вопрос: как вы думаете, кто будет преподавать любовь к Отечеству за 8 тыс. руб. в месяц? Дети — беспощадный народ, они знают цену любому преподавателю. Какой взрослый согласится делать из себя шута и рассказывать, что Россию Опять Обидели, в то время как его коллега в соседнем кабинете пишет на доске интегралы? Ответ: или полный неудачник, или убежденный нацист.
Юлия Латынина
обозреватель «Новой»
Правящему режиму уже недостаточно уничтожить настоящее России. Он хочет уничтожить и ее будущее
«Единая Россия», похоже, собирается решить проблему «утечки мозгов» из России раз и навсегда. Благодаря предложенной ей реформе школьного образования утекать будет нечему.
Проект реформы школы, представленный в Минобразования и могущий быть введенным уже с этого года, состоит в следующем: учебный день в школе начиная с 9-го класса будет разделен надвое. В первой половине будут идти непосредственно занятия, а во второй — «поисковые работы на полях боевой славы» и прочие акции, направленные на воспитание личности в духе идей путинизма и вертикали.
Что же касается образовательных предметов, то их число будет сокращено вдвое, до девяти, и обязательными будут четыре: физкультура, основы безопасности жизнедеятельности, «гражданская зрелость» и «Россия в мире». Остальные пять — по выбору. То есть преподавать любовь к Путину будут обязательно, а математику и английский — если хочешь.
Такая реформа означает, что правящему режиму уже недостаточно уничтожить настоящее России. Он хочет уничтожить и ее будущее.
Людям, берущим миллионные взятки и давящим народ на улицах, недостаточно того, что уровень убийств в России реально, по оценкам экспертов, составляет около 40 человек на 100 тысяч населения, — это уровень Африки и Афганистана. Что в «Атласе политического риска» британской Maplecraft наша страна вошла в десятку стран с самыми опасными в мире условиями ведения бизнеса, наряду с Сомали, КНДР и Конго. Что по уровню коррупции, согласно Transparency International, мы заняли 154-е место в мире, на двадцать мест хуже Зимбабве.
Так вот — люди, которые устроили все это, хотят учить детей любви к Отечеству. Вместо физики и химии.
Уровень образования, который доступен гражданам страны, является главным мерилом ее будущих успехов. Сейчас лидерами роста в этой области являются Китай и Индия. В университетах США учатся 57 тыс. китайцев, 64 тыс. индийцев и 1,5 тыс. русских. При этом ряд университетов в Китае и Индии уже не уступают лучшим американским. Одна из самых поражающих картин для гостя Китая — это гигантские книжные магазины, забитые студентами, читающими в переводе на китайский новейшие книги по физике и математике, которые и в Европе-то столько людей не прочтут. Общий объем стипендий студентам в Китае возрос с 240 млн долларов в 2006-м до 2,7 млрд долларов в 2008 году.
На фоне этого, по данным Росстата, средняя зарплата российских школьных учителей составляет 13,5 тыс. руб. в месяц (8 тыс. — по оценке главреда портала «Завуч.инфо» Евгения Барановского), в университет не поступишь без взятки, а состояние МГУ лучше всего характеризует история с «международным филиалом юрфака МГУ», «студенты» которого, обучающиеся в Женеве (!) на русском языке (!), устроили гонки на «Ламборджини» и «Мазератти».
Заметим, что СССР при всей своей идеологизированности обеспечивал прекрасное техническое образование. Мракобесие и ксенофобия, поисковые работы на полях боевой славы вместо алгебры и любовь к Отечеству вместо физики — это признак деградирующего общества, которому не нужны точные науки. Интересно, куда будут устраивать отличников по любви к Отечеству? Неужели в «Роснано»?
Ау, Дмитрий Анатольевич! Откликнитесь, отверзните жемчужные уста: как вы оцениваете перспективы модернизации в стране, где школьник не знает закона Ома, но знает, что Проклятый Запад Опять Обидел Россию?
«Единая Россия» заявляет, что такая реформа нужна, чтобы бороться против фашизма. Отвечу так: во-первых, образование и есть лучшее воспитание. Как вы думаете, кто с большей вероятностью пойдет устраивать погром: выпускник физико-математической школы, который поступает на физтех и мечтает о Нобелевке в области «теории струн», или Петя Пупкин, которого в школе не учили ни физике, ни химии, зато на уроке любви к Отечеству пьющий запоем препод рассказал на русском матерном (другого он не знает), что жиды распяли Христа?
Во-вторых, главное, чем отличается т.н. молодежная политика от фашизма, — это ее неофициальный характер. Да, в России жгли на площади книги — но их жгла «Молодежь за Россию», а не «Наши». Да, российская молодежная организация дословно процитировала в своей декларации лозунги Геббельса — но это была какая-то «Сталь», а не «Наши». Да, на Селигере повесили на кол портрет Людмилы Алексеевой — но это же было на Селигере, а не в школе. Если лозунги Геббельса будут изучать в школе, а книги будут жечь на уроках любви к Отечеству, если озеро Селигер переедет в классную комнату — то чем это будет отличаться от фашизма?
Самый простой, практический вопрос: как вы думаете, кто будет преподавать любовь к Отечеству за 8 тыс. руб. в месяц? Дети — беспощадный народ, они знают цену любому преподавателю. Какой взрослый согласится делать из себя шута и рассказывать, что Россию Опять Обидели, в то время как его коллега в соседнем кабинете пишет на доске интегралы? Ответ: или полный неудачник, или убежденный нацист.
Юлия Латынина
обозреватель «Новой»