1088

Умер сценарист и режиссер Леонид Агранович - последний из работавших с Мейерхольдом

 
Известный сценарист, режиссер и драматург Леонид Агранович умер во вторник в Москве на 96-м году жизни, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на его семью. Он умер в больнице, где находился последний месяц из-за ракового заболевания. Прощание и похороны состоятся в четверг в 12:00 на Ваганьковском кладбище.
 
Леонид Данилович Агранович родился 15 мая 1915 года на станции Змиевке Орловской области. В 1934 году окончил театральную студию. Несколько лет проработал актером в Московском Современном театре, Театре Мейерхольда, затем - в Ташкенте, Петропавловске-на-Камчатке. В 1941-1943 годах был актером и режиссером фронтового театра.
 
С 1943 по 1946 год Агранович преподавал актерское мастерство во ВГИКе.
 
Агранович - автор пьес "В окнах горит свет", "Летчики", "Чертова речка", повестей "Мейерхольд", "Воркута", "Якир", "Процесс", "Открылась бездна".
 
Хотя Леонид Агранович и годился в отцы многим шестидесятникам, его имя ассоциируется с оттепелью. Он дебютировал в кино поздно и сразу прославился сценарием фильма Василия Ордынского "Человек родился" (1956), гуманистической драмы о матери-одиночке. "В твоих руках жизнь" (1957) Николая Розанцева - о саперах - и "Им покоряется небо" (1963) Татьяны Лиозновой - об испытателях - закрепили за ним репутацию официозного шестидесятника, пишущего о суровой романтике подвига, которому всегда есть место в жизни. Но это был еще не "настоящий" Агранович, пишет "Коммерсант".
 
В качестве режиссера Агранович впервые попробовал свои силы в 1963 году, выпустив фильм "Человек, который сомневается". В дальнейшем поставил картины "Случай из следственной практики" (1968), "Свой" (1969), "У нас на заводе" (1970), "Щит города" (1979), "Срок давности" (1983).
 
"Случай из следственной практики" (1968), если извлечь сюжет из быта, - вполне кафкианская история о людях, кающихся за давнее преступление, которого вообще не было. "Обвиняются в убийстве" (1969) Бориса Волчека по сценарию Аграновича - реконструкция бытового убийства, возвышающаяся до уровня диагноза обществу, в котором безразличие и страх обывателей страшнее угара разошедшихся хулиганов. По иронии судьбы именно за этот фильм он был удостоен Государственной премии.
 
newsru 
0