1866

Кишиневское такси в 10 раз дешевле, чем в Швейцарии

И хоть «наши люди в булочную на такси не ездят», эксперты американской интернет-службы сравнения цен на путешествия «Price of Travel» составили рейтинг самых дешевых и дорогих служб такси, сравнив стоимость проезда в 72 мегаполисах. Молдавская столица в рейтинге не участвовала. Однако кишиневские цены каждый может сравнить с заграничными самостоятельно.
Кишинев - город самого дешевого такси
При составлении рейтинга специалисты учитывали минимальную и максимальную цену, которую нужно будет заплатить, чтобы проехать в такси 3 километра. Оказалось, что меньше всего за это удовольствие придется заплатить в индийском Дели - от 11 до 20 леев (для удобства мы перевели все валюты в леи по курсу Нацбанка Молдовы на 2 декабря 2010, - прим. авт.). А дороже всего в Цюрихе (от 218 до 290 леев)! У нас даже проездной на месяц стоит меньше. Так что столичные расценки на такси (от 20-25 леев поездка в пределах одного района) вполне могут сделать Кишинев городом самых дешевых такси в мире.
  Если бы у нас такси стоило 100 леев - таксисты остались бы без работы
- Нельзя однозначно утверждать, что у нас такси одно из самых дешевых, - считает председатель Лиги экономистов и реформаторов Молдовы Георгий Ботнару, - Проезд в такси стоит столько, сколько люди могут за него заплатить.
По мнению экономиста, смешно полагать, что при минимальных зарплатах в 1200-1300 леев наши граждане смогли бы платить больше 25-30 леев (средняя цена) за поездку на такси.
- Если бы мы получали, как в Швейцарии, тогда бы и платить за транспорт могли бы по швейцарским расценкам. Если соотнести уровень жизни и зарплаты, то, поверьте: молдавское такси для наших граждан не такое уж и дешевое. А если бы у нас такси стоило 100 леев, таксисты остались бы без работы, потому что не было бы клиентов, - рассуждает Ботнару.
- А как по-вашему, из-за того, что сами поездки недорого по сравнению с европейскими странами стоят, страдает ли качество? Участились случаи ДТП с участием таксистов, в криминал идут таксисты, наркотиками торгуют...
У нас в Кишиневе порядка полсотни служб такси, так вот: мало где есть нормальный контроль за водителями. Я знаю, как в Европе: ни один таксист не имеет права выйти на маршрут без того, чтобы не пройти медицинский контроль. У каждой компании есть свой медпункт, где работают квалифицированные врачи, которые следят за здоровьем и состоянием водителей. А у нас что? Ни водителей маршруток, ни водителей такси никто не проверяет. Именно бесконтрольность и порождает хамство, безалаберность.
 
ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ
Кто проверяет молдавских таксистов?
Ульяна КАТАН, сотрудник пресс-службы Дорожной полиции Кишинева:
Администратор такси, он же по сути и владелец, должен иметь в штате врача и механика, которые каждое утро проверяют водителей служб такси на содержание алкоголя в крови, общее состояние их здоровья и общее состояние автомобиля. Дорожная полиция, в свою очередь, может на дороге проверить наличие лицензии, прав у водителя, техпаспорта на машину и других необходимых документов, а также настоять на том, чтобы прошло освидетельствование водителя на алкогольное опьянение. Но подчеркну: ежедневную проверку осуществляет администратор такси в начале смены.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Маршрутки в Кишиневе стоят в два раза дороже, чем в Венесуэле
Одна поездка в метро или автобусе в Каракасе обходится в 1,4 - 1,5 лея. То есть в два раза дешевле, чем в кишиневских маршрутках. Вот что значит нефтяная страна! Однако цена общественного транспорта в Молдове по-прежнему остается одной из самых низких в мире. Например, в Варшаве поездка в автобусе составляет 12 леев. А самый дорогой транспорт оказался в Венеции: поездка на речном трамвае обходится в 110 леев!
МНЕНИЕ БЫВАЛОГО
В этом бизнесе зарабатывают хорошо только таксисты!
Практически все водители скрывают от хозяев реальные доходы и затраты на обслуживание автомобилей.
Председатель Союза студентов и молодежи Евгений Балан некоторое время назад занимался такси, он рассказал «Комсомолке» подноготную этого бизнеса:
- У меня было 6-7 машин - старые «Волги», самые дешевые авто, и вот, что я хочу сказать. Чтобы заниматься автобизнесом - такси, мойками, автозапчастями, нужно понимать суть дела и иметь практику. В противном случае человек, инвестировавший средства, может не только их не вернуть, но и остаться в убытке. Больше всего зарабатывают водители. Практически все скрывают от хозяев реальные доходы и затраты на обслуживание автомобилей. Очень сложно проверить, сколько человек было перевезено за сутки, на самом ли деле барахлит карданный вал, мотор или аккумулятор, есть масса мелочей и вопросов, решение которых возлагается на водителей-таксистов. А они, в свою очередь, свое не упустят. Мне кажется, даже есть такая категория людей - таксисты, у которых уйма не самых хороших качеств присутствует, наверное, в самой крови.
- Таксисты зарабатывают хорошо, а кто еще?
И фирмы, которые их контролируют. Только строгий внешний контроль способен извлекать выгоду из этого бизнеса. kp.md

0