Игорь Крутой: «В шоу-бизнесе считается, что с женщинами спят только лохи»
Композитор — о стеснительных олигархах, Ахметове и звонке Аллы.
Максим Петрук
— Вы недавно купили квартиру, в которой жил Горбачев, самолет английской королевы, в прошлом году — яхту... Это хобби или вам нравится обладать вещами известных деятелей?
— Я купил не квартиру Горбачева, а жилье в том доме, где он жил. И вообще, можно подумать, что мне принадлежит пол-Москвы... Хотя я и не стесняюсь своего богатства!
— Вы дружите с Абрамовичем, Ахметовым, а сильно ли их общество отличается от компании артистов?
— Олигархи отличаются от артистов количеством денег! И «звездности» у них нет. Вот приезжал Роман Абрамович этим летом на «Новую волну», и главная задача его окружения была в том, чтобы он не попадал в камеру. Абрамович стесняется своей публичности. Да и Ахметов не очень любит, когда его показывают по телевизору.
— А деньги портят молодых артистов?
— Еще как! Но если есть мозги, память и порядочность, то человек понимает, откуда и куда он идет, чтобы потом не было мучительно больно. А если случается «разовый выстрел» и человек не подготовлен к большой славе, то ему сносит «кукушку» — появляются деньги, наркотики и все на свете.
— В шоу-бизнесе сейчас модно жениться на молодых. Как вы относитесь к этой тенденции?
— Ну, в шоу-бизнесе есть и однополые браки! Действительно, может, это все теперь слишком уж «на виду». Сейчас вообще считается, что в шоу-бизнесе с женщинами спят только лохи. Ну и слава богу, буду относить себя к лохам.
— Вы этим летом стали дедушкой. Справляетесь?
— Я слышал, что внуков любишь больше, чем детей. Но у меня в достаточно преклонном возрасте родилась младшая дочь Саша, сейчас ей семь лет, так что у меня нет такой уж большой паузы в этом плане. Но, конечно, рождение внучки очень приятно. Я прихожу к ней, она по мне ползает и, чего уж там греха таить, писает на меня!
— Кстати, а вы бы хотели, чтобы дочь Саша пошла по вашим стопам?
— Не хочу! Это ведь очень «специфичный» мир. Если ты прорываешься, то есть возможность что-то диктовать, быть кем-то. А если вспыхиваешь на какое-то время, особенно в детском возрасте, а потом это все уходит — получается травма на всю жизнь, живешь в разочаровании… Я не хочу, чтобы у нее были такие травмы. Пусть лучше она будет адвокатом, педагогом, врачом. Да лучше врачом — у нас возраст такой, что рядом доктор очень нужен! У меня вообще очень приземленные мечты, чтобы близкие и друзья были здоровы. А если смерть, то мгновенной, а если рана, то небольшой.
— Ваши песни исполняют Алла Пугачева, Валерий Леонтьев, Александр Серов, Филипп Киркоров. В чем секрет востребованности?
— Я и не знаю. Как-то так происходит, вот звонит Лайма Вайкуле и говорит: «Напиши мне песню!». Я и пишу. А Пугачева, когда первый раз звонила, то сказала: «Я услышала, как Аллегрова пела песню «Над пропастью во ржи», а я бы ее спела совсем по-другому. А ну-ка покажи, что у тебя есть». Так я стал писать для Пугачевой.
НЕ СДАЛ ИСТОРИЮ КПСС И РАБОТАЛ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ
В свое время Игорь Крутой успел экзамены в консерваторию провалить, поработать и сельским учителем, и в ресторанах. «Да, завалил экзамен по истории КПСС, вот и не поступил в Киевскую консерваторию. Ну какая разница? Ведь поступил в другую — в Саратовскую, — с неохотой ворошит прошлое композитор. — А работа в сельской школе, где я преподавал курс баяна... Считаю, все, что происходит в жизни — полезно. И тогда, чтобы заработать на жизнь я играл совсем другую музыку — романсы, народные песни. И работа в ресторане для любого музыканта — это школа. Тот же Раймонд Паулс, который еще и в вестибюлях кинотеатров успел наиграться». Кстати, самого Крутого на баяне учил играть отец, который работал экспедитором.
Источник: Сегодня