1007

Российский интернет забирает аудиторию у телевидения

 
Число пользователей соцсетей растет наряду с посетителями интернет-порталов
 
За последний год аудитория ведущих российских интернет-ресурсов выросла, а количество зрителей основных телеканалов снизилось.
 
Об этом говорят данные исследования, проведенного российским отделением компании TNS Gallup Media.
 
Компания сравнила ежедневную аудиторию самых популярных интернет-ресурсов и основных телеканалов в сентябре 2009 и 2010 годов.
 
Меньше россиян стали смотреть не только федеральные каналы, но и развлекательные СТС и ТНТ, музыкальный MTV и частный телеканал РЕН-ТВ, утверждают авторы исследования.
 
Немного стабильности
 
Результаты по всем возрастным категориям опрошенных (от 12 до 54 лет) показывают, что жители России в целом предпочитают те же источники получения информации, что и годом ранее.
 
И год назад, и сейчас первые три места заняли федеральные каналы, однако размер их аудитории значительно сократился.
 
"Первый канал" в сентябре 2010 года в среднем смотрели 18,3 млн человек против 19,4 млн в 2009 году, НТВ - 15,8 млн против 16,8 млн в 2009 году, "Россию-1" - 15 млн против 16,2 млн годом ранее.
 
Наибольший прирост показали порталы "Яндекс" (с 10,2 до 14,2 млн человек), Mail.ru (с 9,5 до 12,3 млн) и сеть "Вконтакте" (с 8,7 до 11,5 млн ).
 
Что смотрит молодежь?
 
Аудитория в возрасте от 12 до 34 лет за год поменяла свои предпочтения. "Первый канал" переместился с первого места (8,9 млн) на третье (8,1 млн).
 
Самыми популярными источниками информации стали "Яндекс" и социальная сеть "Вконтакте". Вслед за первой тройкой идут развлекательный канал СТС (7,9 млн) и портал Mail.ru (7,6 млн).
 
При этом СТС потерял 0,6 млн зрителей, а Mail.ru прибавил 1,4 млн пользователей.
 
Самая молодая аудитория - с 12 до 24 лет - предпочитает телеканалам "большой тройки", как год назад, сеть "Вконтакте" (6 млн человек) и порталы "Яндекс" (4,9 млн) и Mail.ru (4 млн).
 
Социальные сети
 

Исходя из данных TNS, рост аудитории социальных сетей в России не превышает роста популярности других интернет-порталов для массовой аудитории.
 
Однако согласно данным американской исследовательской компании comScore, которые косвенно подтверждают выводы TNS Gallup Media, россияне занимают первое место в мире по времени, проводимому в социальных сетях.
 
Как сказано в результатах исследований comScore, в России пользователи "сидят" в соцсетях по 9,8 часов в неделю, между тем как средний показатель в мире - 4,5 часа.
 
Потенциальный соперник самой популярной в России сети "Вконтакте", международная сеть Facebook насчитывает около 4,5 млн российских пользователей.
 
За последний год прирост аудитории из России составил 376%.
 
Источник: BBCRussian

0