2280

Полный диз-электрический привод

http://autoreview.ru/news/189/73271/   

 

 

 

 

 

Свой материал о ездовой презентации кроссовера Peugeot 3008 наш эксперт Олег Растегаев назвал «Почти кроссовер». Почти ― потому что переднеприводный. Избавиться от этой приставки инженеры Peugeot решили оригинальным способом ― вместо того, чтобы тянуть к задней оси карданный вал (для этого пришлось бы перелопатить весь пол), оснастили ее отдельным электромотором ― на подобие того, как это было сделано на бензоэлектрическом «гибриде» Lexus RX400h. 







И в чем оригинальность? А в том, что полноприводный 3008 HYbrid4 тоже «гибрид», но ― дизель-электрический. Первый из подготовленных к серийному производству! 

 



Под капотом новинки ― дизельная «четверка» 2.0 HDi FAP (163 л.с.), а сзади электромотор пиковой мощностью 37 л.с., для размещения которого полузависимую балку пришлось сменить на многорычажную подвеску. Суммарная мощность ― 200 л.с. (в отличие от Приуса, мощности тут можно складывать «в лоб», поскольку механической связи между дизелем и электромотором нет). Но больше впечатляет максимальный крутящий момент ― 500 Нм! Причем если дизель выдает тягу свои 300 Нм с 1580 об/мин, то 200 Нм электродвигателя, питающегося от никель-металлогидридной батареи Sanyo, доступны уже с первого оборота. 

 


Пиковая мощность электромотора ― 37 л.с, но в обычном режиме он развивает 27 л.с. и 100 Нм. 1— электродвигатель привода задних колес, 2 — блок высоковольтных батарей, 3 — блок управления, 4 — электронный преобразователь, 5 — система «старт-стоп», 6 — шестиступенчатая роботизированная «механика», 7 — дизельный двигатель 2.0 HDi 

Батарея восполняет запасы энергии исключительно за счет рекуперации ― подпитки от основного мотора, опять-таки как у Приуса, тут нет. Трансмиссия, включающая роботизированную «механику» BMP6, предусматривает несколько режимов движения: полноприводный, автоматический, спортивный и «безвыбросный» ZEV (Zero Emission Vehicle). В последнем случае задействуется только электромотор и 3008 HYbrid4 становится заднеприводным. Но даже в режиме «все включено», как показывает наш опыт езды на Лексусе RX400h, оснащенном более мощным задним электромотором (68 л.с.), на бездорожье соваться не стоит. 

 


 


На центральном тоннеле вместо шайбы «внедорожной» системы Grip Control красуется кругляш управления дизель-электрической установкой 

 


 


Зато можно уверенно стартовать на скользком покрытии и… Экономить! Заявленные расход топлива и выбросы кроссовера ― как у малютки Микры с двигателем Миллера: 3,8 л солярки на 100 км в смешанном цикле и 99 г углекислого газа на километр пробега. А все потому, что современный дизель, эффективный сам по себе, в паре с электромотором на треть эффективнее бензоэлектрического союза. 

 



 



Собирать Peugeot 3008 HYbrid4 будут на французских заводах в Сошо и Мюлузе. А старт европейских продаж намечен на весну будущего года. 


 


Шины Michelin Energy Saver размерностью 225/50 R17 позволяют экономить до 0,2 л дизтоплива на 100 км пробега в сравнении с «несберегающими» аналогами 

Меж тем, в России начались продажи обычных кроссоверов 3008 с бензиновыми двигателями BMW-PSA объемом 1,6 литра ― 120-сильным атмосферником (от 769000 рублей) и 156-сильной турбо-версией (от 914000 рублей). 



   

0