1377

КОМУ НУЖЕН МЕЖЭТНИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ МЕЖДУ ЕВРЕЯМИ И МОЛДАВАНАМИ?

Очень хотелось надеяться, что вопиющий акт нетерпимости и ксенофобии, который совершили прошлой зимой религиозные православные фанатики под предводительством представителя Молдавской Митрополии Русской Православной Церкви Анатолия Чибрика, осквернив и поправ менору, так и останется единичной и неудачной попыткой подобной антисемитской провокации. Однако, сопоставив уже давно прошедшие события и недавние высказывания некоторых общественных и политических деятелей, я с сожалением вынужден констатировать, что в Молдове разворачивается грязная кампания по провоцированию межэтнического конфликта между евреями и молдаванами/румынами как часть политической предвыборной борьбы.Я наткнулся в интернете на очень странную и путаную статью Олега Дашевского «Евреи Молдовы протестует против размещения в одном здании двух музеев – жертв Холокоста и советской оккупации», которая приписывает руководству Еврейской Общины Молдовы сбивчивые и противоречивые утверждения, что Холокост и советские репрессии нельзя уравнивать и что, мол, создание такого музея является попыткой пересмотра истории. Александр Билинкис, один из выступавших от имени всех евреев Молдовы, заявил на пресс-конференции, что считает спорным само понятие «советской оккупации». Общий музей, по его мнению,– это искажение сути. Подчеркивая, что жертвами холокоста стали представители многих этнических групп, выступавшие якобы упрекали молдавские власти в том, что они не посоветовались с Еврейской общиной в своём намерении создать музей Холокоста и сталинских репрессий. Я подвергаю сомнению, что такой нелепый упрёк мог иметь место. Никто не имеет экслюзивных «авторских прав» на «освещение» Холокоста, это цинично и отдаёт неприятным душком бизнеса на костях жертв нацистского режима. Все знают, что гомосексуалисты так же были жертвами Холокоста, а значит, неправительственные организации, защищающие права сексуальных меньшинств, имеют не меньше оснований на «разрешительный голос», чем Еврейская община.В статье признаётся, что сталинские репрессии и депортации «была наша общая трагедия», однако «проводить параллель между человеконенавистническим фашистским режимом и тем общественным строем [советским – Р. К.], которому сегодня пытаются приписать равновеликую вину за репрессии по отношению к собственному народу» считается, по мнению цитируемых авторов, невозможным. Я не верю, что образованные и добропорядочные люди могли произнести такую противоречивую белиберду.У фашизма существует несколько легко узнаваемых симптомов: отсутствие гражданских свобод, подавление инакомыслия, отсутствие свободы слова, тоталитарная идеология, избирательная ксенофобия, то есть нетерпимость к представителям определённых этнических групп (евреи и цыгане в фашистской Германии, чеченцы, крымские татары и т. д. в СССР) или социальных слоёв (гомосексуалисты в фашистской Германии, представители буржуазии в СССР), возвышение идеологических интересов в ущерб гуманистическим ценностям, абсолютное пренебрежение человеком как личностью. Все эти симптомы имели место как в Нацистской Германии, так и в СССР. Если называть вещи своими именами, то нацизм – это германский вариант фашизма, а сталинизм – это российский вариант фашизма. Оба эти явления, сходные по своей природе и сути, принесли огромные жертвы и много горя в наш край, и хотя количество жертв Холокоста уже приблизительно установлено, то количество жертв сталинских репрессий, к сожалению, до сих пор остаётся лишь оценочным, и соответствующие документы, как ни странно, до недавнего времени были засекречены. Кто был заинтересован в сокрытии количества жертв советский репрессий? Почему эти документы были засекречены? Что такого страшного кроется в этих документах, что кто-то счёл необходимым их засекретить? Эти вопросы должен себе задавать любой думающий человек. Поэтому решение создать Музей, посвящённый Холокосту и сталинским репрессиям является логичным и вполне отражает глубинную суть этого явления: тоталитаризм и неуважение к свободам и правам человека в итоге приводят к фашизму. Это наше общее горе и наша общая история, и попытка разобщить людей по этническому признаку в этом годе – подлое и грязное намерение. Это очень неуместно – противопоставлять евреев и неевреев друг другу в оценке жертв тоталитарных режимов. Зачем создавать еврейское гетто в музейном деле? Кое-кто утверждает, что установление советской власти в нашем крае следует расценивать как акт освобождения от фашизма. Что это за освободители такие, которые арестовывали, расстреливали, ссылали в лагеря? От чего они освободили? От фашизма? Тогда зачем терзали, убивали и запугивали людей? «Освобождение» - это старая заезженная пластинка советской пропаганды. По сути, один фашизм сменился другим фашизмом. Разница только в идеологических деталях, а суть несвободного тоталитарного общества одна. Евреи вместе со всеми вкусили сполна все прелести «советского освобождения»: репрессии, расстрелы, позже ссылки на новую безлюдную «землю обетованную» на Дальний восток, в Еврейскую Автономную Область, «дело врачей», дискриминация в профессиональном росте, приёме на работу, приёме в высшие учебные заведения, неистребимый советский бытовой антисемитизм, и так далее. Тоталитаризм – это дикость, этому явлению нужно дать соответствующую оценку и не пытаться делать исключений, мол, это их «плохой тоталитаризм», а это наш «хороший тоталитаризм».Совершенно нелепой является попытка смягчить чудовищные преступления сталинизма, которую я нашёл в рассматриваемой статье, что, мол, от него страдали только свои граждане. Какой циничный пассаж. Я не буду долго разъяснять, что каждая жизнь человека бесценна, потому что она заключает в себе весь внутренний мир, огромный творческий потенциал и способность созидать. Это должен понимать каждый добропорядочный и образованный человек. Но я напомню, что многочисленными и самыми первыми жертвами нацизма были граждане самой Германии: евреи, инвалиды, гомосексуалисты, антифашисты (в том числе и немцы)… список людей, от которых Гитлер хотел очистить нацию, можно продолжить.Далее в статье приводятся слова Александра Билинкиса и Александра Пинчевского о том, что их трагедию «пытаются использовать в  предвыборной борьбе» и они не желают быть «разменной картой в межпартийной борьбе». Это очень правильные слова. Жаль, что такие уважаемые господа позволили манипулировать собой и втянуть себя именно в ту клоаку, в которой они уже оказались – в предвыборной политической борьбе, и самое неприятное – придали ей этническую окраску.Статья Олега Дашевского (я не буду приписывать слова в возможной вольной интерпретации журналиста руководителям еврейской общины) изобилует специфическими оборотами и терминами, которые характерны для определённой политической позиции определённых политических сил: «попытка пересмотреть историю», «искажение фактов истории», «освобождение Молдовы от Румынского ига», «демонтаж государственности» - то есть весь набор шаблонов, используемый Партией коммунистов Молдовы. Создаётся впечатление, что руководители еврейской общины стали рупором молдавских коммунистов, и при этом взяли на себя смелость расписываться за всех евреев Молдовы, не поинтересовавшись предварительно об их политических симпатиях. Особый смысл эта статья обретает в контексте высказываний некоторых лидеров коммунистов, например, Вадима Мишина, который, позабыв о всяких рамках приличия, в теледебатах на канале НИТ бездоказательно и безапелляционно наклеивает на лидера Либеральной партии Михая Гимпу (отсутствовавшего в телестудии, к слову сказать), а так же на всю его партию ярлык «фашисты». Ассоциативный ряд в этом случае прост: «евреи против» - [потому что] - «Гимпу фашист» - «коммунисты спасут Молдову от фашизма». Для не привыкшего думать малообразованного обывателя этот простенький ассоциативный ряд сойдёт: как говорится на циничном журналистском жаргоне, «ботва схавает». Без сомнений, статья Дашевского является провокационной. Её цель – на ровном месте, без каких либо на это оснований, спровоцировать межэтнический конфликт между евреями и молдаванами-румынами, разобщить их в оценке жертв тоталитаризма и посеять недоверие друг к другу. При этом тактика провокаторов до безобразия цинична и грязна: чем хуже для евреев, тем лучше для коммунистов. В целом позиция руководителей еврейской общины мне кажется нелогичной и трудно объяснимой: они весьма снисходительны к бесноватому провокатору Чибрику, который остался фактически безнаказанным после вопиющего осквернения меноры, и в то же время провоцируют конфликт с властями по поводу, в общем, похвального намерения вложить государственные деньги в создание Музея жертв Холокоста и сталинских репрессий. Напрашивается очень неприятный вывод: и за провокатором Чибриком и за статьёй Дашевского – один и тот же заказчик. http://syrius-caninus.livejournal.com/4160.html
0