880

Узкоглазые рулят стопудово. Теперь буквально рулят.

Volvo отошла Китаю.
Компания Geely Automotive /"Джилли Аутомоутив"/ подписала соглашение о покупке шведского бренда у Ford. Сумма сделки пока не разглашается. Ранее потенциальным покупателем Volvo называли автоконцерн Cherry.

Планы на Volvo у Geely довольно приличные. Как только сделка будет завершена, китайцы развернут производство на Родине. Первым с конвейера в провинции Ганджоу сойдёт внедорожник Volvo XС 90. Сейчас он выпускается в США. Какой будет ценовая политика новых хозяев, остается только догадываться. Но в качестве будущих Volvo китайского производства, опрошенные Business FM эксперты не сомневаются. Говорит обозреватель автомобильной газеты "Клаксон", Юрий Урюков: "Европейские покупатели вообще не заметят смену хозяева, потому что, как показывает опыт, в компании "Ягуар Лендровер", который купила индийская "Тата Моторс", индийцы осуществляют только внешнее глобальное управление. То есть непосредственно на покупателях смена владельца никак не сказалась. Что касается переноса производства в Китай, скорее всего, это производство будет направлено на удовлетворение потребности местного рынка. Вряд ли эти машины будут экспортировать в Европу".

Против поставок будет возражать сама Volvo. Это может нанести бренду серьёзный удар. Говорит главный редактор газеты "Авто-Известия", Олег Осипов: "Едва ли шведы согласятся на то, чтобы, продавшись китайцам, остановить производство у себя. То есть, вероятнее всего, будет продолжаться выпуск внедорожников в самой Швеции, для европейского рынка, в том числе и для российского".

В Европе к китайским машинам относятся с нескрываемым пессимизмом. Это одна из причин, почему китайцы готовы выкупить любой европейский или американский автокоцерн. Они дают китайцам имидж и технологии. Так, например, Hummer у GM покупает компания "Сичуа Тенджой Хэви Индастри Машинэри", за полмиллиарда долларов. За Volvo, по некоторым оценкам, "Джилли" заплатит около 3 миллиардов. 9 лет назад Форд купил автоконцерн за 6,5 миллиардов. Вместе с технологиями легковых авто, китайцы получат и разработки мощнейших грузовиков. Говорит руководитель проекта "АвтоАвто.ру", Константин Абдуллаев: "КНР получит готовые технические решения, которые дадут толчок к развитию внутренних марок. Если раньше китайцы приезжали на выставки, фотографировали и продавали автомобили отдаленно похожие на Bentley, то сейчас они будут производить нормальный продукт, и лет через 10-15 мы будем ездить на китайских автомобилях. Они будут стоить дешевле, но по качеству не уступать немецким, японским, корейским автомобилям".

Причем опрошенные Business FM эксперты отмечают - покупка не менее удачна и для шведов. У китайцев есть средства на развитие бренда. А вот соотечественнику Volvo - Saab - который накануне выкупил производитель спортивных суперкаров K’onegseg, повезло куда меньше. Сомнения вызывает состоятельность нового владельца. Компания пока так и не объявила о планах реконструкции, производстве, и о продаже новых автомобилей.
0