879

Для того, чтобы окружить Россию , США согласны смириться даже с иранским ядерным оружием

Один из ведущих идеологов мирового господства Америки и самый известный, пожалуй, в мире русофоб Збигнев Бжезинский сделал на днях ряд очень примечательных заявлений.

В интервью немецкой Handelsblatt (перевод – inopressa.ru) он не исключил, что ядерное оружие в руках Ирана будет способствовать стабилизации в этом регионе, и выразил надежду, что «в долгосрочной перспективе можно рассчитывать на становление современного и демократического Ирана». А для того, чтобы Иран стал «западным», считает Бжезинский, тот же Запад не имеет права его игнорировать – вне зависимости от того, какой режим находится сейчас у власти в Тегеране. «Откладывание (Западом) переговоров (с Тегераном) – это потеря влияния на Иран. Санкциями страну от атомной программы не удержать», – подчеркивает советник по национальной безопасности американского президента Джимми Картера.

А вот что касается российско-американских отношений, то г-н Бжезинский не ожидает никакого прорыва от предстоящей в начале следующего месяца встречи Дмитрия Медведева и Барака Обамы. При этом автор нашумевшей книги «Великая шахматная доска» (на которой уже нет места исторической России) предрекает экономике России очень длительное выздоровление – если таковое вообще возможно. Об этом г-н Бжезинский заявил вчера в интервью российскому агентству Интерфакс. Бжезинский отвергает идею увязки сокращения стратегических наступательных вооружений с отказом США от системы ПРО в Восточной Европе. «Я не вижу смысла в увязках. Потому что если мы начнем увязки, то начать надо с российских ракет дальнего радиуса действия», – считает г-н Бжезинский. Зато новое соглашение о сокращении наступательных вооружений, по его мнению, «в общих интересах (Америки и России). Это – не нечто такое, за что мы (американцы) должны платить. Но и Россия не должна за это платить».

Судя по словам г-на Бжезинского, мнение которого до сих пор играет заметную роль в формировании внешнеполитической стратегии Вашингтона, американцы отвергли предложение Дмитрия Медведева (высказанное президентом России как непременное условие будущей договоренности по СНВ) взаимоувязать сокращение стратегических наступательных арсеналов с ограничением работ по созданию не то что глобальной ПРО, но даже ее регионального компонента в одной лишь Восточной Европе.

Собственно, этого и следовало ожидать: американцам, как уже неоднократно писал KM.RU, нужно максимально сократить СНВ России – и при этом не накладывать никаких ограничений на работы по созданию и развертыванию своей глобальной системы ПРО.

Единственное, чем они могут пожертвовать ради нового соглашения по СНВ, которое будет предполагать радикальное (чуть ли до 1000 боезарядов с каждой стороны) сокращение ядерных арсеналов «возмездия» – это еще не развернутый т. н. третий позиционный район американской ПРО в Чехии и Польше. Отсутствие которого, кстати, может без особых хлопот быть компенсировано иными эшелонами глобальной американской ПРО – в т. ч. воздушного и морского базирования.

И вот тогда – в случае радикального ядерного разоружения обеих сторон – у американцев появляется шанс достичь такого положения, когда их ПРО будет способна перехватить весь российский потенциал «возмездия». Россия будет обезоружена, что сделает ее объектом возможного – в случае «непослушания», как это случилось 10 лет назад с Югославией – нападения, в т. ч. с использованием неядерных высокоточных средств (для минимизации, так сказать, экологических последствий – ведь российская территория и ресурсы в дальнейшем очень даже пригодятся Америке).

В этом контексте откровения г-на Бжезинского в отношении Ирана очень даже симптоматичны. Дальновидные американские стратеги – а в прозорливости г-ну Бжезинскому явно не откажешь – понимают, что без установления контроля над т. н. «дугой нестабильности» вокруг «южного подбрюшья» России, в которую входят в т. ч. Иран, Афганистан, Пакистан, Америка не сможет, окончательно окружив Россию, добиться решающего стратегического перевеса. А атаковать Иран, что называется, в лоб было бы сейчас для Америки прямо-таки самоубийством. И потому в «мозговых центрах» США уже допускают возможность доступа Ирана к ядерному оружию – лишь бы в дальнейшем склонить его на свою сторону. Ведь, в конце концов, никто из серьезных аналитиков не верит в то, что Иран способен пойти на ядерную атаку того же Израиля – в этом случае неизбежно пострадает весь сопредельный регион с арабским населением, что сделает Иран «изгоем» и объектом сокрушительной ответной атаки со стороны доброй половины мира. Так что г-н Бжезинский предлагает американскому руководству очень расчетливую стратегию.

Зато политика России в отношении Ирана такой расчетливостью, думается, похвастаться никак не может. Уже почти два десятилетия Россия фактически идет в фарватере американской политики в этом регионе. Вспомним, что до сих пор Москва не решается поставить Ирану даже такие чисто оборонительные вооружения, как комплекс противовоздушной обороны дальнего радиуса действия С-300. Хотя контракт на их поставку уже давно согласован, говорят в Рособоронэкспорте, – но нет, видите ли, политического решения. Что ж, г-н Бжезинский в этом смысле идет гораздо дальше навстречу Тегерану.

0