579

Statia iz Tsary po russki

http://www.nm.md/daily/article/2002/03/21/0101.html

Альтернатива КГБ для Бессарабии

Дезинформированный "динозаврами" из МИДа, просочившимися во Дворец Победы, премьер Адриан Нэстасе принял в Бухаресте коррумпированного примара Кишинева Серафима Урекяна.


"Вариантом Урекян" предпринимается попытка исключить ХДНП Юрия Рошки из диалога между Бухарестом и Кишиневом в случае возможного ухода Воронина




В конце прошедшей недели Министерство иностранных дел Румынии пригласило довольно большое число журналистов, специализирующихся по международной тематике _ в восемь часов вечера, словно при кризисной ситуации _ чтобы проинформировать их о последних изменениях ситуации в Бессарабии и отношениях между Румынией и республикой Молдова. Представители румынского МИДа, государственный секретарь Кристиан Диаконеску и ответственный по Центральной и Южно-Восточной Европе Михня Константинеску, проявили профессионализм, изложив "с холодной головой" все детали ситуации. Вместе с тем, поведение одного из присутствующих на встрече участника, а именно руководителя структуры правительства Румынии по связям с Республикой Молдовой, посла Марчела Дину заставило о многом задуматься.



Марчел Дину в свои 67 лет продолжает оставаться противоречивой персоной. Хотя он и не владеет немецким языком. как явствует из его официальной анкеты, размещенной в соответствующем сайте, Дину был послом Румынии в Федеративной Германии в период грустных воспоминаний: 1986-1990гг. После падения режима Чаушеску и последующего короткого периода кипения страстей Дину был был отозван в Бухарест румынскими властями, у которых вызывали огорчение некоторые его действия в качестве посла. Среди них значится и сомнительная сделка, ставшая объектом внимания специальных федеральных служб и широко ообсуждаемая в свое время. Согласно документам тех времен, румынское посольство похитило несколько из предназначавшихся Румынии партий гуманитарной помощи, переслав их во Вьетнам и Северную Корею, за что от правительств этих коммунистических стран было получено примерно 800 000 марок. Во время своей деятельности в Германии Дину встретился с Адрианом Бэлэнеску, считавшимся в ту пору пору "беженцем". По настоянию Дину, являющегося ныне экспертом по Молдове, Бэлэнеску был назначен послом Румынии в Республике Молдова. Как сообщалось ранее в газете "ZIUA", Бэлэнеску после своего возвращения на родину был замешан в сделках, связанных с Кассой взаимопомощи и фирмой Конкордией. Как сообщают источники из Социал-демократической партии, для того, чтобы пробраться в ядро партии, Бэлэнеску оказал ей финансовую поддержку суммой в несколько миллионов долларов.

Возвращаясь "брифингу" в МИДе, следует отметить, что Марчел Дину совершил ошибку и раскрыл истинные цели своих маневров, поддавшись журналистской провокации. Так, он подтвердил, что единственно жизненноспособной "про-румынской, про-европейской и про-западной" политической силой в Республике Молдова в посткоммунистической перспективе является Блок Урекян (являющегося ныне примаром Кишинева) и/или группа Олега Серебряна, поддержанная, по его заявлению, даже США. Мы были крайне удивлены, когда на следующий день, знакомясь с резолюцией Европарламента, касающейся ситуации в Бессарабии, эти два названия полностью отсутствовали, а европарламентеры выступали в защиту депутатов ХДНП Юрия Рошки, Влада Кубрякова и Штефана Секэряну. Тогда же стало ясно, что именно Марчелу Дину принадлежит идея пригласить примара Кишинева Серафима Урекяна во Дворец Победы, где премьеру Румынии Адриану Нэстасе пришлось снизойти до того ранга, чтобы пожать руку коррумпированному чиновнику запрутской администрации. Подобными маневрами Дину пытается дать понять: Урекян является альтернативой. Целью этой откровенно дезинформирующей акцией является, в первую очередь, разрушение картины реальной демократической оппозиции в Бессарабии: Христианско-демократического народного фронта. Но Урекян является более сомнительным персонажом нежели Дину. Последствия этой встречи в контексте борьбы с коррупцией могут ударить по очень большим интересам Румынии. А тот факт, что румынские секретные службы не выполняют свои обязанности в деле правильного информирования высокопоставленных лиц румынского государства, в результате чего те попадают в подобные дешевые "капканы", также представляет собой опасность, поскольку главной целью их существования является защита национальных интересов Румынии.

Для того, чтобы защитить национальные интересы Румынии и ознакомить общественное мнение, а равно как и самого премьера, дезинформированного своим подчиненным, ниже мы представляем конкретные данные о том, что представляет собой "альтернатива Урекяна".



Структура "политических альтернатив" в Молдове на современном этапе
В преддверии местных выборов 2002 года внепарламентские политические формирования Молдовы срочно засуетились. В начале февраля было заявлено о создании двух избирательных блоков. Первый из избирательных конкурентов, поспешивший зарегистрироваться в Центральной избирательной комиссии для участия в досрочных местных выборах, был избирательный Блок "Серафим Урекян", созданный из одиннадцати политических формирований: ПСВМ (Мирча Снегур), ПДС (Валериу Матей), Общественно-либеральный союз, "Форца Молдовей" (Вячеслав Унтилэ), Новая национальная молдавская партия (Ион Цуркану), Народная демократическая партия (Михаил Чебан), Национал-крестьянская партия (Валериу Муравский), Республиканская партия (Валерий Ефремов(, Партия гражданского достоинства (Ион Липчиу), Альянс независимых (Серафим Урекян) Партия реформ (Михай Гимпу).

Альянс независимых Республики Молдова был учрежден 6 октября в Кишиневе. Отвечая на вопрос об его идеологической линии, Серафим Александрович Урекян ответил, что "Альянс не принял какой-либо классической доктрины, но является общественно- политической организацией демократической ориентации ". Представленный на учредительном форуме доклад был подготовлен фондом "Социум Молдова", которым руководят Виталий Андриевский и Евгений Собор. Данная структура дирижируется экс-президентом Республики Молдова Петру Лучински, главным ответственным за реализацию проекта. Близкие отношения между Лучинским и Урекяну хорошо известны. Так, еще в феврале 1999 года Лучинский выдвинул Урекяна на должность премьер-министра, однако, не получив поддержки в парламенте, последний был вынужден отозвать свою кандидатуру. Вторым избирательным блоком был Социал-демократический альянс Молдовы, созданный путем слияния Социал-демократического союза (Думитру Брагиш) и Демократической партии (Думитру Дьяков). Эти два новых избирательных блока подверглись резкой критике со стороны других оппозиционных партий.


Новые движения и перегруппировки на политической сцене

Из организаций, находящихся в орбите внимания Урекяну, отметим Центристский союз Молдовы, созданного тем же Лучинским в 2000 году. В момент своего учреждения главной целью этого формирования являлись изменения в Конституции и внедрение президентской формы правления, что фактически означало установление диктатуры находящегося тогда у власти президента.

Социал-либеральный союз, возникший в результате слияния Национал-либеральной партии Мирчи Русу и Движения за законность и правопорядок Вячеслава Унтилэ. Партия Мирчи русу принимала участие в трех парламентских выборах _ 1994, 1998 и 2001 гг., каждый раз получая крайне незначительное количество голосов. В числе лидеров этой партии следует отметить Анатолия Плугару, назначенного в 1991 году главным шефом КГБ Бакатиным на должность министра госбезопасности Молдовы, а также Анатолия Царану, бывшего депутата парламента в 1990 году и бывшего посла Республики Молдова в России, известного как ставленника Лучинского.

В блок, созданный вокруг персоны С. Урекяна, вошли и ряд других мелких внепарламентских партий, таких как Партия демократических сил, Партия согласия и возрождения, Национал-крестьянская партия.


Сценарий Урекян и молдавская мафия
Разработанный специально для предстоящих
0