541

Китайцы начали строить самый длинный в мире морской мост - с материка в Гонконг и Макао

ПЕКИН, 16 декабря / РИА Новости /. Китайские специалисты начали во вторник строительство самого длинного в мире морского моста, который свяжет приморскую провинцию Гуандун с островными территориями специальных административных районов КНР Гонконг (Сянган) и Макао (Аомынь), пишет китайское агентство Синьхуа.Протяженность моста составит почти 50 километров. В настоящее время самым длинным в мире морским мостом является 36-километровая трасса через Ханчжоуский залив на востоке Китая.Объем инвестиций в новый проект достигает 10,7 миллиарда долларов. Рассчетный срок его эксплуатации составляет 150 лет. Мост будет специально форсирован для противостояния сильным ветрам, поскольку в регион часто приходят тайфуны и тропические штормы. Конструкция будет способна выдерживать потоки воздуха скоростью до 200 километров в час, говорится в сообщении.Движение по мосту будет осуществляться по шести полосам с "потолком" скорости 100 километров в час.Проект призван значительно ускорить транспортное сообщение между этими регионами, которые экономически зависят друг от друга. Так, Гонконг и Макао практически полностью полагаются на импорт пищевых продуктов из Гуандуна. Кроме того, в Гонконге работает множество жителей материкового Китая, которым каждый день приходится ездить из Гуандуна в этот специальный административный район.В стране готовится строительство еще одного крупного морского моста - от находящегося под управлением тайбэйской администрации острова Цзиньмэнь до материкового Китая. Мост планируется проложить через Тайваньский пролив к побережью провинции Фуцзянь на юго-востоке КНР. Его протяженность, по предварительному плану, составит 8,6 километра."Мы ведем технико-экономическое обоснование (ТЭО) этого проекта и своевременно сообщим о его результатах", - заявил ранее в этом году официальный представитель тайваньской администрации Су Цзюньпинь.По его словам, после завершения ТЭО Тайбэй намерен начать диалог с Пекином относительно юридических деталей строительства, поскольку остров фактически управляется собственной администрацией после того, как туда в 1949 году бежали потерпевшие поражение в гражданской войне с коммунистами сторонники партии Гоминьдан."Мост станет одним из проектов по налаживанию транспортных связей между берегами Тайваньского пролива. Для нас это важно, поскольку материковый Китай является одним из крупнейших рынков сбыта тайваньской продукции", - цитирует Синьхуа представителя островной администрации.В Тайбэе планы строительства моста вынашиваются с 2004 года. Перспективы осуществления этого проекта стали более конкретными после того, как между берегами Тайваньского пролива 15 декабря минувшего года возобновилось регулярное прямое транспортное сообщение, отсутствовавшее последние 59 лет.
0