Бомба под "Невским экспрессом" сработала по принципу обычной растяжки - СМИ
МОСКВА, 30 ноября / РИА Новости /. Взрывное устройство под "Невским экспрессом" сработало по принципу обычной гранаты на растяжке, пишет в понедельник газета "Коммерсант".По последним данным, неизвестной остается судьба двух пассажиров потерпевшего крушение в пятницу поезда "Невский экспресс", погибли 26 человек, более 90 пострадавших остаются в больницах, 20 из них - в тяжелом состоянии.По данным газеты, бомба, которой был подорван поезд, была безоболочной, причем взрывчатая смесь была не однородной, а, как говорят специалисты, комбинированной. Экспресс-анализ показал, что в ее состав, по предварительным данным, входил пластит, тротил и аммиачная селитра (именно селитра вызвала вспышку, о которой потом говорили пассажиры поезда). Всю эту массу, упакованную в полиэтиленовый пакет, террористы закопали под правым по ходу движения поезда рельсом железной дороги. По некоторым данным, в действие устройство приводилось без непосредственного участия самих подрывников - с помощью тросика, натянутого над рельсами. Как полагают взрывотехники, локомотив своим защитным устройством, так называемым метельником, зацепив тросик, вырвал с его помощью кольцо из детонатора, вызвав подрыв бомбы, пишет газета.Что касается второго взрывного устройства, сработавшего в субботу во время осмотра места происшествия главой СКП РФ Александром Бастрыкиным, то, по данным издания, оно было заложено у столба линии электропередачи в нескольких метрах от железнодорожного полотна. Заряд был безоболочным, менее мощным, да и по какой-то причине сработал не весь. Это и спасло руководителей следственных органов."Очевидно, это устройство было предназначено именно для следствия", - заявили газете в следственном комитете. Предположительно, бомба приводилась в действие по телефону, а это означает, что ее оператор все это время находился неподалеку и мог наблюдать за происходящим.Скорый поезд номер 166 потерпел крушение в пятницу вечером примерно в километре от административной границы Новгородской и Тверской областей. По основной версии правоохранительных органов, причиной катастрофы стал теракт. Среди погибших глава Росрезерва Борис Евстратиков и экс-сенатор от Петербурга, председатель правления госкомпании "Автодор" Сергей Тарасов.ЧП с "Невским экспрессом" - второе за два с лишним года. Такой же скорый поезд номер 166 потерпел аварию под городом Малая Вишера 13 августа 2007 года. Тогда сработало заложенное на путях взрывное устройство, пострадали 60 человек, 30 из них были госпитализированы.Поезд №166 развивает скорость до 200 километров в час и идет из Москвы до Петербурга четыре с половиной часа.