К своему 10-летию компания "Интерднестрком" полностью завершила реконструкцию телефонной сети и взяла курс на модернизацию услуг
К 10-летнему юбилею приднестровский оператор проводной и беспроводной связи «Интерднестрком» (IDC) «перешел из стадии реконструкции в стадию эксплуатации сети».Как передает корреспондент «Нового Региона», об этом сегодня на брифинге в Тирасполе заявил генеральный директор компании Сергей Ганжа.По его словам, за 10 лет в новое оборудование и сети компания вложила порядка 70 млн. долларов, и в данный момент реконструкция станций и сетей закончена на 100%. «Теперь капиталовложения будут использоваться только на модернизацию видов услуг», – сказал он.По данным компании, сейчас абонентами «Интерднестркома», предоставляющего услуги в стандарте CDMA, являются более 200 тыс. пользователей мобильной связи и около 190 тыс. абонентов цифровой проводной связи. За 10 лет абонентский прирост компании составил 60%, полностью ликвидирована очередь на установку телефонов, в которой в советское время люди стояли по 10-15 лет. Порядка 45 тыс. абонентов получает доступ к сети Интернет.Руководитель компании отметил, что на работу компании повлиял финансово-экономический кризис. «До мая мы имели финансовое снижение объемов международного трафика примерно на 25%. Местная телефонная сеть тоже претерпела спад спроса, но в меньшей степени», – сказал он. Между тем, подчеркнул Ганжа, общие показатели компании остались стабильными, избежать больших убытков позволило прошлогоднее объединение компании с оператором проводной связи «Транстелеком», а сохранить спрос на услуги компании – гибкая тарифная политика и постоянное снижение стоимости услуг. «Если в прошлом году установка проводного телефона стоила 1000 рублей (примерно 106 долларов – ред.), то в этом году – 750 рублей. Снижается цена, появляются новые пакеты на обслуживание мобильной сети и широкополосного доступа», – отметил Ганжа, добавив, что компания построила систему обслуживания клиентов по принципу одного зала, где все виды услуг можно оформить и оплатить в одном месте.Гендиректор «Интерднестркома» рассказал, что рынок Приднестровья ограничен, и плотность проводной и беспроводной телефонизации подходит к своему насыщению, как и прирост количества абонентов. Единственным перспективным и востребованным направлением является широкополосный доступ, по которому темпы роста даже увеличились по сравнению с прошлым годом, – это и доступ в Интернет, и общение в режиме реального времени. «Есть и отмирающие услуги – это телеграф, переговорные пункты и телефоны-автоматы, которые являются убыточными, но мы вынуждены их предоставлять, так как это наши лицензионные обязательства перед государством», – сказал руководитель компании.Отвечая на вопрос журналистов об отсутствии у компании конкурентов, гендиректор заметил, что у Приднестровья маленькая территория, поэтому здесь «существует косвенная конкуренция».«Сегодня в Приднестровье нет никакой проблемы сделать выбор – воспользоваться телефоном украинских или молдавских компаний стандарта GSM или заказать Интернет, и это для нас является подстегивающим фактором», – пояснил Ганжа. По его словам, к примеру, в Дубоссарском районе республики количество абонентов молдавского оператора Orange составляет примерно 56%, а IDC – 46%. «Кроме того, мы постоянно отслеживаем уровень тарифов у операторов соседних стран. Поэтому качество предоставления услуг в Приднестровье не страдает от отсутствия внутренней конкуренции. Все зависит от стремления самой компании качественно работать, что подтверждает ежегодная модернизация сети и снижение стоимости услуг», – заявил он. Ганжа напомнил, что у компании есть и большая социальная программа, которая предусматривает бесплатное предоставление услуг связи инвалидам и ветеранам войны и льготы по оплате связи пенсионерам.