Как снять приднестровский стоп-кран
В Бендерах прошло заседание экспертных рабочих групп транспортных ведомств Молдовы и Приднестровья на тему возобновления полномасштабного движения железнодорожного движения через территорию Левобережья. В частности, рассматривался вопрос возобновления работы некогда популярного поезда «Кишинев-Одесса», сказал корреспонденту агентства «НОВОСТИ-МОЛДОВА» генеральный директор Агентства транспорта Василий Ботнарь.Однако специалистам вновь не удалось снять приднестровский стоп-кран, с 2006 года серьезно влияющий на эффективность работы на обоих берегах Днестра важной транспортной отрасли. «Камнем преткновения снова стали имущественный спор и вопрос допуска сотрудников молдавской железной дороги и полиции к обеспечению безопасности движения и контроля поездов на этом участке. По-прежнему приднестровская сторона не соглашается, чтобы железнодорожные билеты продавались на молдавские леи. Правда, несколько смягчилась позиция приднестровцев по вопросу обеспечения международных гарантий движения поездов, но не раскрыты скобки - кто это реализует?», - отметил Ботнарь.В то же время хотелось бы отметить конструктивность диалога экспертной группы по вопросам транспорта, дорожного хозяйства и инфраструктуры. Через территорию Молдовы проходят многие важные международные транспортные коридоры, европейские дороги, реализуется проект по созданию кольцевой автодороги вокруг Черного моря, которые нельзя разрывать ни по каким соображениям. Реабилитация автодорожной инфраструктуры обсуждается в рамках программы «Вызовы тысячелетия». Поэтому мы настаиваем на открыти как можно быстрее движения через автотранспортный мост Гура Быкулуйи, и, кажется, уже находим понимание в этом важном деле со стороны специалистов Левобережья», - сказал генеральный директор Агентства транспорта РМОпределенное понимание достигнуто и в вопросах обеспечения безопасности авиаполетов. «Мы предложили экспертам Приднестровья ознакомиться с действующими правилами аиаперевозок, нормами обеспечения безопасности», - отметил Ботнарь. Следующие заседания экспертных рабочих групп по этим проблемам предложено провести в июле и сентябре в Кишиневе.