Европейский автопром продолжает сталкиваться с трудностями - Fitch
МОСКВА, 22 июня / РИА Новости /. Перспективы автомобильной отрасли Европы, переживающей период одного из самых глубоких спадов в своей истории, остаются непростыми на следующие 1,5 года, говорится в отчете международного рейтингового агентства Fitch Ratings.Однако, отмечает агентство, не все компании будут затронуты в одинаковой степени, что отражено в рейтингах Fitch, присвоенных в отрасли."К основным факторам различий между группами с самыми низкими и самыми высокими рейтингами относятся степень диверсификации продукции и географической диверсификации, недавние и ожидаемые изменения доли рынка и позиционирование продукции, устойчивость финансовых показателей при вхождении в период рецессии и ожидания Fitch по относительному положению автопроизводителей при выходе из текущего спада. К таким ожиданиям относятся, в частности, увеличение левереджа и способности использовать преимущества при возврате к трендовым уровням экономического роста, способность компаний проводить дальнейшие сокращения затрат и меры реструктуризации, а также ограничение инвестиций и капвложений", - говорится в отчете со ссылкой на Эммануэля Буля, старшего директора в европейской аналитической группе Fitch по корпоративным эмитентам.Более низкий уровень потребительских расходов и доверия, скорее всего, будет оказывать давление на продажи новых автомобилей и ассортимент продукции в отрасли, по мере того, как потребители все больше будут склоняться к приобретению более дешевых автомобилей, которые являются менее прибыльными для автомобильных компаний.Кроме того, Fitch выражает растущую обеспокоенность относительно высокого риска для эффекта окупаемости по продажам новых автомобилей при прекращении различных стимулирующих программ для покупателей, которые в настоящее время предлагаются в ряде стран, и/или при сокращении спроса на приобретения в рамках таких программ.Fitch полагает, что слабый спрос и уменьшение объема продаж усугубит ситуацию с общей избыточностью мощностей в автомобильной отрасли Европы и приведет к вынужденной реструктуризации и принятию стратегических решений.В то же время меры по рационализации и реструктуризации не будут предприняты немедленно: на их проведение может уйти несколько лет. Кроме того, агентство считает, что такие меры будут дорогостоящими и окажут дополнительное давление на доходы и денежные потоки компаний, так как расходы будут касаться не только бухгалтерской отчетности, но и скажутся на денежных потоках. Финансовая поддержка, потенциальные вливания денежных средств в проблемных поставщиков или более благоприятные условия оплаты также являются вероятными.Финансовые показатели автопроизводителей уже испытали серьезное воздействие, и Fitch ожидает дальнейшую волатильность и подверженность стрессу финансовых показателей, в частности, прибыльности, генерирования денежных средств и левереджа. Роль правительств и европейских институтов и потенциальная поддержка с их стороны остаются неопределенными. Ряд правительств уже продемонстрировали свою готовность вмешаться и предоставить подразумеваемую или явную поддержку посредством гарантий, кредитов или стимулирования замены старых автомобилей на новые. В то же время воздействие такой поддержки не следует переоценивать, поскольку она может носить условный характер, не будет равной для всех групп и не будет длиться неограниченный период времени, отмечается в отчете рейтингового агентства.