В Приднестровье покупательница бытовой техники отсудила у фирмы деньги за некачественный товар
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда ПМР удовлетворила исковые требования жительницы Бендер о защите прав потребителей. Как сообщили корреспонденту «Нового Региона» в пресс-службе суда, гражданка N. приобрела в магазине «Технодом» ООО «Бриз-групп» стиральную машину-автомат. Срок гарантии на товар составлял 1 год, однако через полгода машина сломалась. Мастер, направленный сервисным центром ООО «Бриз-групп», ее разобрал, но поломку устранить не смог. Все последующие требования покупательницы об устранении поломки были оставлены без внимания, как и письменное обращение-претензия о замене некачественного товара. Гражданка N. обратилась в суд с иском и попросила произвести замену реализованной ей стиральной машины на новую равнозначную. Кроме того, женщина оценила причиненный ей моральный вред в 10 000 рублей (около 1050 долларов). Тираспольский городской суд требования удовлетворил частично, оценив компенсацию морального вреда в 5000 рублей. Не согласившись с этим решением, ООО «Бриз-групп» обратилось в Верховный суд с кассационной жалобой, в которой просило снизить размер суммы морального вреда до 1 тыс. рублей. Судебно-техническая экспертиза установила, что причина неисправности машины – заводской дефект. Проверив материалы дела, суд пришел к выводу, что товар в установленные законом сроки заменен не был, поломка устранена также не была. Как установлено судом, моральные страдания истицы, вызванные приобретением некачественного товара, были усугублены некорректным отношением ответчика к ней в сложившейся ситуации: оставлением без ответа обращений по поводу поломки машины. При таких данных судебная коллегия не усмотрела оснований к отмене решения суда, и кассационная жалоба ООО «Бриз-групп» оставлена без удовлетворения.