605

Ударим по кризису дешевыми авиабилетами!

Хоть в Молдове и говорят о том, что мировой финансовый кризис страну еще не накрыл, косвенно его влияние все же ощущается. Оно и понятно: наша республика достаточно хорошо интегрировалась в международные экономические процессы, а потому, если у иностранных партнеров финансовые проблемы, так или иначе они могут коснуться и нас. Возьмем, к примеру, авиауслуги. Статистика показывает: количество авиаперелетов в Европе снизилось в среднем на 12-15%, в России - на 20-25%. Какие времена переживает сегодня международный кишиневский аэропорт, «Комсомолка», что называется, из первых уст узнала у директора - Романа ПОДКОРЫТОВА.Роман Подкорытов: «Работы по модернизации кишиневского аэропорта начнутся совсем скоро - в апреле-мае 2010 г.» - Давайте сразу с прямолинейных вопросов: наши граждане стали больше летать или меньше?- Если сравнивать статистические показатели этого года (с января по май) и прошлого, то - меньше. Сократилось количество рейсов порядка на 8 %.- А с чем это связано? Гастарбайтеры возвращаются из других стран, оседают в Молдове и больше никуда на заработки не направляются?..- Я бы не был столь категоричен в суждениях. Дело не в гастарбайтерах, а в том, что люди стали экономить и, соответственно, меньше летать. Несмотря на то, что в Молдове количество рейсов действительно сократилось (цифру см. выше - прим. авт.), пассажиропоток уменьшился лишь на 3 %. Мировой экономический кризис нас коснулся, но, как показывают цифры, еще не в такой ярко-выраженной форме, как, скажем, в Европе или в той же России. Построим современный аэропорт вместе! - Насколько известно, в такие тяжелые и нестабильные времена Кишиневскому аэропорту удалось получить грант от Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка на достаточно выгодных условиях. Крупная удача... Назовете цифру? - Речь идет о сумме в 47,25 миллиона евро. C июня месяца на основе концепции развития аэропорта («White paper») начнет разрабатываться стратегия (мастер-план) развития кишиневского аэропорта, предусмотрена она на двадцать лет вперед. Будет реконструирована взлетно-посадочная полоса, отремонтированы рулежные дорожки, перрон. Будет увеличена территория терминала примерно на пять тысяч квадратных метров. Работы начнутся совсем скоро - в апреле-мае 2010 года, к 2012 году мы их планируем завершить. Следует отметить, что Европейский фонд инвестиций и добрососедства предоставит 1,75 миллиона евро в виде технической помощи.- Ударим по кризису новым современным аэропортом! Оптимистично... - Есть определенные трудности. И связаны они вот с чем: в контракте с ЕБРР и ЕИБ указана одна юридически важная деталь. Проект по модернизации будет работать лишь в том случае, если на счету модернизации предприятия будет находиться постоянно определенная сумма финансовых средств. Складывается она из аэро-портских сборов, которые входят в стоимость авиабилета и которые оплачивает пассажир. Каждая авиакомпания, самолеты которой совершают рейсы через кишиневский аэропорт, должна в течение месяца перечислить аэропортские сборы на счета аэропорта. Однако, увы, у нас есть задержки по четыре-шесть месяцев. Это ставит под угрозу реализацию всего проекта по модернизации. Ведь кредит нам дали без какого-либо залога, и своего рода гарантией является состояние нашего счета на модернизацию, о котором ежеквартально мы отчитываемся банкам. Мы так долго добивались этого кредита и получили его на беспрецедентно выгодных условиях, и … по причине неплатежей авиакомпаний можем лишиться (не побоюсь этого слова) дешевых для нас денег. Более того, местные подрядчики, проектировщики, строители - сотни специалистов будут задействованы в строительстве нового современного аэропорта. Автоматически это означает дополнительные рабочие места, налоговые отчисления и в целом деятельность на благо экономики страны. - Вы сказали о том, что деньги для нас дешевые. Разъясните. - Процент годовых сейчас составляет 6-7 % (плавающая ставка), для стран Запада сейчас такой кредит обошелся бы в 7-8 %. Учитывая сумму, вы понимаете, что речь идет о больших для нашей страны деньгах. Сам факт того, что такой кредит от ЕБРР мы получили, говорит в том числе и о достаточно неплохом кредитном доверии нашей стране. Загубить такой проект означает и повлиять на кредитный рейтинг Молдовы, а тут уже речь идет о репутации страны. «Непопулярные меры постараемся не внедрять»- И как вы собираетесь выйти из этой непростой ситуации?- Мы практически каждый день ведем переговоры с авикомпаниями. Конечно, делаем все возможное, чтобы войти в их непростое финансовое положение, но в то же время понимаем, что нужно искать выходы из этой ситуации. Пока единственным эффективным вариантом остается оплата аэропортских сборов пассажирами на месте, в аэропорту. По сути, эти деньги пассажиры платят, когда покупают авиабилеты - сборы входят в их стоимость. Единственное неудобство состоит в том, что до или после регистрации пассажиру придется потратить еще немного времени, чтобы выплатить сборы. - Непопулярная мера...- Не то слово. Мы это прекрасно понимаем и постараемся не довести ситуацию до этого. В то же время могу в качестве примера привести другие страны, где сборы оплачиваются в аэропортах в период их модернизации. Скажем, в Канаде - Монреаль и Онтарио. Конечно, еще есть одна, но на наш взгляд, это уже совсем крайняя мера, которая широко применяется в России и Европе. Аэропорты просто-напросто задерживают рейсы авиакомпаний-неплательщиков. Но тогда страдают люди, которые купили билеты, распланировали свои поездки и дела. Срываются сделки, пропадают турпутевки и прочее. Масса неудобств. По закону мы таким правом обладаем, но чисто с человеческой точки зрения мы бы не хотели внедрять такие радикальные меры борьбы с неплательщиками. - Скажите, когда будет внедрена оплата пассажирами сборов в аэропорту? - Если мы не найдем общий язык с компаниями-неплательщиками, то уже в конце лета - июле-августе. Размер этих сборов на вылете составит 17.70 евро. Но повторюсь, мы сделаем все возможное, чтобы избежать такой непопулярной меры. - Получается, авиабилеты должны подешеветь ровно на ту сумму, которую составят сборы аэропорта...- Да, мы тоже этого ожидаем, но это уже зависит от коммерческой политики авиакомпаний, которую, как вы понимаете, мы не в силах контролировать. Кишиневский аэропорт - лучший во всем СНГ! 26 мая, в Москве будет вручен кубок руководству предприятия в номинации «Интенсивно развивающийся аэропорт»Это происходит уже второй год подряд. Международному аэропорту Кишинева было присуждено звание «Лучший аэропорт года стран СНГ» в категории с объемом пассажирских перевозок до 1 миллиона пассажиров в год.Предприятие высоко оценивается за такие достижения, как эффективные коммуникации с пассажирами, внедрение уникальной комплексной системы безопасности, получение сертификата в соответствии с Международным стандартом качества ISO 9001:2000, предоставление Европейским банком реконструкции и развития совместно с Европейским инвестиционным банком кредита на модернизацию. Проектные работы начались на прошлой неделе. Тендер выиграла немецкая компания «Hochtief AirPort GmbH». С ПОЧИНОМ!Проектные работы по модернизации аэропорта начались на прошлой неделе. Ведутся они выигравшей тендер немецкой компанией «Hochtief AirPort GmbH». Всего в тендере участвовала 31 компания. Проектные работы продлятся почти год и потребуют 873 тысяч евро. - Со следующей весны, после объявления нового тендера, компания, которая его выиграет, должна будет в течение года обновить взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки, перрон. Затем в 2011 году будет расширен пассажирский терминал, площадь которого увеличится на 5 тысяч квадратных метров, - отметил исполнительный директор немецкой компании «Hochtief AirPort GmbH» Рудольф Буркхальтер.КСТАТИКаждые желающий на сайте http://www.aeroport.md/ сможет оставлять свои отклики и пожелания, компания-проектировщик обязательно их рассмотрит. Наиболее интересные предложения будут воплощены в жизнь.ВАЖНО!Аэропорт функционировать не перестанет. Работы будут проводиться примерно в течение 8 часов в ночное время, когда будут отменены авиарейсы.
0