Как жителей Молдовы дурят в кризис
Продукты теряют вкусКризис - это не только спад производства и безработица, это еще и некая сумятица в обществе. Этим умело и даже с успехом пользуются мошенники и недобросовестные производители товаров и услуг. Дескать, кризис спишет все. Но больше всего из-за кризиса пострадала сфера продовольствия и питания. - В условиях финансового кризиса люди стараются заработать как можно больше, - говорит Денис Старуш. - И при этом компоненты в продуктах в целях экономии заменяют другими, более дешевыми, и уже не такими качественными. В связи с этим резко увеличилось количество жалоб в Центр по защите прав потребителей от покупателей на некачественные продовольственные товары. Они уверяют, что раньше их любимые продукты питания были намного вкуснее. Вот, например, на днях приходил в наш центр мужчина. Он жаловался на то, что приправа, которую он покупает уже не первый год, потеряла прежний вкус. А продавцы тем временем настаивают на своем: продукты по-прежнему качественные. - Технологически доказать что-либо очень сложно. Ведь никто не будет проверять продукт целиком. А даже если и возьмут кусочек, то достаточно будет доказать, что продукция не приносит вреда организму. Но если товар утратил прежний вкус, с этим придется смириться. И если покупаемый ранее вами продукт действительно потерял прежние вкусовые качества, замените его другим производителем. Вполне возможно, что вы останетесь довольны. «Специальная цена», или как нас дурят в маркетах- В супермаркетах и на рынках людей обманывали всегда, - говорит Денис Старуш. - Но сейчас предприниматели стали находить все новые и новые способы. Это касается, например, замороженных продуктов – болезнь всех супермаркетов. Вроде, способ не новый. Но очень действенный. Так что внимательно осматривайте куски, покупая замороженные продукты, - зачастую половина рыбы или мяса на деле оказывается... льдом. Но некачественные продукты и недовес в магазинах - не единственная тенденция сезона. Специалисты Центра по защите прав потребителей советуют осторожнее относиться и к рекламным акциям. А вот кое-что из новых «дурилок», так называемая «спецакция» на товар. Такая завлекалочка обычно располагается на самом видном месте, к примеру, при входе в супермаркет. Фокус в том, что эта цена часто распространяется лишь на один вид товара (скажем, только на апельсиновый сок или только на зеленый лак для ногтей), в то время как на стенде представлено несколько вариантов. Соответственно, простимулированные покупатели кладут в корзину, не глядя, яблочный сок или тёмно-бордовый лак, которые на самом деле стоят в два раза дороже.Близится сезон туристических афер Туристов тоже нередко обманывают. В этом году жалоб еще не поступало. Но по опыту прошлых лет с уверенностью можно сказать – все еще впереди. Ведь сезон отпусков только начинается. Причины жалоб наших соотечественников в Центр по защите прав потребителей - несовпадение реальных условий пребывания на курорте с обещанными. Так что будьте бдительны при выборе туристической фирмы. А выбрав отдых, обязательно заключите контракт с турфирмой, в котором будут указаны все условия пребывания на курорте: вид транспорта, тип размещения, питания, стоимость путевки и т.д. В случае, если вас заселят в гостиницу ниже уровнем или откажутся кормить ужином, вы сможете по приезде предъявить претензии туристической фирме. Отдых, конечно, будет испорчен, но возместить стоимость путевки, а также потребовать денег за моральный ущерб - вполне реально.Рестораны теряют клиентов За последние несколько лет Кишинев буквально застроили кафе, барами и ресторанами. И конкуренция стала настолько мощной, что владельцам приходилось выкручиваться разными способами. Нередко поступали жалобы на то, что продукты несвежие, порции по граммажу отличаются от тех, что в меню, и т.д. Но с наступлением кризиса такие уловки, благодаря которым можно заработать, не пройдут. Сегодня рестораторы должны не просто привлечь клиентов в свое заведение, но и сделать так, чтобы они сюда вернулись, - говорит Денис Старуш. - А для этого уважающее себя заведение поднимает уровень обслуживания и не позволяет кормить клиентов низкосортной едой. Такие выводы можно сделать хотя бы только по тому, что число жалоб на качество услуг в ресторанном бизнесе за последние несколько месяцев значительно снизилось.КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТАДенис Старуш, председатель центра по защите прав потребителей: «Берегите чеки!»- Итак, если покупатель приобрел некачественный товар, первым делом необходимо обратиться в администрацию торгового заведения. При себе нужно иметь чек, подтверждающий покупку. Если на месте такие вопросы не решаются, можно сделать запись в жалобной книге, указав свой домашний адрес. Администрация обязана дать письменный ответ заявителю. Если вы купили булочку с муравьями или пудинг с плесенью, вам обязаны заменить товар в тот же день. Если же идти навстречу вам отказываются, обращайтесь в Центр по защите прав потребителей. Мы сделаем все для того, чтобы наказать недобросовестного предпринимателя. И помните: требуйте чеки на любую сделанную вами покупку или услугу. Ведь без него мы с вами ничего не сможем доказать. Телефон «горячей линии»: 48-21-52. Вы также можете оставить свою жалобу в электронном виде на сайте Республиканского центра по защите прав потребителей www.consumator.md.Хотите рассказать, как вас обманули в супермаркете или в любой другой сфере обслуживания? Или хотите раскрыть уловки продавцов? Пишите нам по адресу: г. Кишинев, ул. В. Пыркэлаб, 45, газета «Комсомольская правда» с пометкой «Дурилка «КП». Вы также можете прислать свои рассказы на электронный адрес mira@kp.md