700

«Белый Аист» обеляется в России

С 1 января 2009 года право эксклюзивно использовать бренд молдавской государственной торговой марки коньяк «Белый Аист» имеют всего два государственных предприятия – АО «Торговый дом «Арома» и АО «Барза Албэ». Данное решение усилило позиции производителя, на котором этот бренд создан – Бэлцького винно-коньячный комбинат, считают представители эксклюзивного дистрибутора продукции предприятия в Россию ООО «Торговый дом «Гарлинг».Напомним, что спор относительно прав на бренд «Белый Аист» завершился в пользу Республики Молдова. Роспатент своим решением от 08 июля 2008 года признал право на бренд за агропромышленным агентством «Молдова-Вин». По информации, опубликованной на официальном сайте «Молдова-Вин», с 1 января 2009 года эксклюзивно использовать бренд имеют право всего два государственных предприятия – АО «Торговый дом «Арома» и АО «Барза Албэ».Со времени создания (1979 год) коньяк «Белый аист» был одним из самых популярных коньячных брендов в СССР. До 2009 года его производством на территории Молдовы занимались разные предприятия: ПИК ВКЗ «Золотой Аист», «Романешть» и другие.Квоты на розлив «Белого Аиста» имели многие производители именно до того времени, пока не была разрешена к ввозу продукция АО «Барза Албэ». Это произошло в конце осени прошлого года. Решение об эксклюзивном праве на поставку данной торговой марки в Россию было озвучено «Молдова-Вин» после Нового года.По мнению Вадима Дробиза, руководителя Центра исследований алкогольного рынка (ЦИФРРА), перспективы у этого коньячного бренда на российском рынке есть. «За время отсутствия, коньяк утратил свое значение в России, но сейчас может восстановить свои позиции», – считает г-н Дробиз.По данным официальной статистики, в 2008 году поставки «Белого Аиста» в Россию составили 1 млн 641 тыс. литров – это в 3 раза ниже показателей до введения эмбарго на молдавскую алкогольную продукцию в марте 2006 года. Так, в 2005?м году в Россию было поставлено 4 млн 99 тыс. литров «Белого Аиста».В 2005 году объем поставок в Россию коньяка, произведенного на бэлцьком заводе составлял 2 млн 31тыс. литров. В 2008–2009 годах – немногим более 100 тыс. литров. Сейчас экспорт бэлцького «Белого Аиста» постепенно восстанавливается, но долгие споры и тяжбы относительно прав на использование бренда столкнули официального дистрибутора коньяка ТД «Гарлинг» с определенными трудностями.«Проблема клонирования торговой марки «Белый Аист» вполне объяснима. Коньяк известен и любим российскими потребителями еще с советских времен. Это давно уже не просто торговая марка, а сильный бренд. Поэтому сразу после «молдавского» кризиса, когда компаниям надо было осуществлять передел рынка, и возникла потребность в производстве и реализации хорошо известной торговой марки, которая бы быстро принесла прибыль и позволила укрепить позиции на алкогольном рынке, – комментирует ситуацию г-н Ханган. – Коньяк «Белый Аист» идеально подходил для этой цели».«До сих пор еще на остатках у дистрибуторов и на полках магазинов есть ранее завезенные бутылки «Белого Аиста». Требуется время, чтобы постепенно заменить коньяк сторонних производителей на «Белый Аист» официально разрешенных заводов. Именно поэтому Торговый дом «Гарлинг» начал сейчас планомерную кампанию по продвижению «Белого Аиста» на российский рынок», – отмечает Эдуард Ханган, генеральный директор Группы компаний «Гарлинг».На сегодняшний день, в российских магазинах «Белый Аист» стоит в районе 410 рублей и конкурирует с российскими торговыми марками, продаваемыми в аналогичном ценовом сегменте. Подлинность продукта гарантируют оригинальная форма бутылки и этикетки, а также специальная книжечка на горлышке.
0