В Джурджулештском морском порту завершается реализация инвестиционного проекта по созданию зернового терминала
По сообщению российских СМИ, инициатором и инвестором создания нового объекта выступила компания Trans Cargo Terminal, вложившая в проект $5,3 млн. По оценке Минэкономторговли Молдовы, эта сумма составила порядка 15% совокупных вложений международных инвесторов в развитие перевалочных мощностей на молдавском участке р. Дунай. Еще $70 млн. вложила Молдова в строительство железнодорожной ветки к порту (участок Кагул-Джурджулешты длиной около 50 км). На сегодня практически завершены работы по созданию зернового терминала пропускной способностью около 40 тыс. тонн в год (1-я очередь). Инвестор рассчитывает организовать отгрузку на экспорт, а также трансшипментную (перевалочную) работу с использованием причальной инфраструктуры и площадей хранения, входящих в зону порта и примыкающих к нему. Преимуществом комплекса является значительная емкость складских площадей и полный спектр прилегающей инфраструктуры (включая железнодорожную и автомобильную). Новый объект призван укрепить положение Молдовы на рынке водных перевозок Причерноморья. В целом, Джурджулештский порт развивается как серьезный конкурент близкорасположенному устьевому порту Рени (Украина).