757

Пассажиры самолета Кишинев-Тимишоара: "Мы уже простились с жизнью... Спасло нас чудо!"

Судно совершило аварийную посадку в аэропорту.Лидия ТКАЧ — 02.03.2009У самолета румынской авиакомпании «Carpat Air», выполнявшего рейс Кишинев - Тимишоара в субботу, 28 февраля, при посадке не открылось шасси. Судно вынуждено было полтора часа кружить над аэропортом, а потом приземлилось, уткнувшись носовой частью в посадочную полосу.«Гениальный экипаж!»«Словно второй раз родились!»«Бог был с нами!»«Браво пилотам, членам экипажа и пассажирам, которые не впали в панику!»Такие эмоциональные мини-интервью давали телевизионщикам пассажиры самолета Saab-2000, которые летели в субботу из Кишинева в румынский город Тимишоара. Судно, управляемое молдавскими пилотами - 37-летним Юрием Оляковым и 47-летним Леонидом Бабицким, совершило аварийную посадку в аэропорту Тимишоары. К счастью, никто не пострадал: все 47 пассажиров и 4 члена экипажа были благополучно эвакуированы.Предлагаем вашему вниманию хронику событий того дня:6.45 – Вылет из КишиневаПосле закончившейся регистрации, сдачи багажа и прочее самолет аккурат в 6.45 по расписанию вылетел в румынский город Тимишоара. Там находится транзитный аэропорт, откуда стыковочными рейсами пассажиры летают в страны Европы – Германию, Италию.7.45. – Самолет начал снижать высотуКогда судно шло на посадку, молдавские пилоты обнаружили неисправность: у самолета не работала носовая стойка шасси. Командир экипажа Юрий Оляков принимает решение кружить над аэропортом до тех пор, пока не закончится топливо. Это было необходимо для того, чтобы избежать при посадке взрыва. 8.00. - На земле готовятся к аварийной посадкеТем временем диспетчеры, с которыми общался экипаж, связались с администрацией аэропорта и сообщили о намерении командира экипажа Юрия Олякова посадить самолет. 8.15. – Подъехали пожарные и машины скорой помощиК месту предполагаемой посадки прибыли 10 карет скорой помощи и пожарные расчеты.8.00-9.40 – Круги над аэропортомПосле того как шасси вышло из строя, самолет кружил над Тимишоарой почти два часа. За это время взлетно-посадочная полоса была обработана специальной пеной, смягчающей трение при посадке. Была создана своеобразная «воздушная подушка».9.44 – Счастливое приземлениеСамолет сел на землю, уткнувшись носовой частью в посадочную полосу. Находившиеся на борту судна 47 пассажиров и 4 члена экипажа не пострадали.Пока самолет кружил в воздухе, в аэропорту собрались спецслужбы, полицейские, пожарные, медики, журналисты. Когда судно село, все они начали аплодировать. Пассажиров встречали с цветами, никто их них физически не пострадал. Всех, кто находился на борту, отпаивали кофе и чаем, оказывали психологическую помощь тем, кто в ней нуждался. В тот же день пассажиры того самолета полетели дальше – в Европу. НАША СПРАВКАТактико-технические характеристики самолетаSaab-2000 - пассажирский турбовинтовой самолет. Производится шведской компанией Saab. Эти самолеты являются одними из самых быстрых в своем классе, способны развивать скорость до 665 километров в час. Saab-2000 оснащен 50 пассажирскими креслами. Предельная высота полета - 9600 метров, а дальность полета - около 2800 километров.ЧТО ГОВОРЯТ РОДСТВЕННИКИПассажиры того самолета отметили второе рождение- Мы были в гостях у кума, - рассказывает наш постоянный читатель Виктор КУМАЧЕВ, - раздается телефонный звонок: мол, так и так, со мной все в порядке. (Это звонил наш приятель). Я был на том самолете. Мы уже простились с жизнью... Спасло нас чудо! Вернулся уже в Кишинев. Сейчас едем с друзьями отмечать второе рождение.КОММЕНТАРИЙ АВИАКОМПАНИИВ тот же день, спустя несколько часов, генеральный директор «Carpat Air» Николай Петров поблагодарил пилотов:- Пилоты посадили неисправный самолет просто мастерски. Они очень опытные, у каждого более десяти лет стажа. Посадка на предварительно подготовленную полосу прошла так благополучно, что пассажирам не пришлось пользоваться аварийным выходом: все они покинули самолет через переднюю дверь.
0