7513

Азбука

Кратко об основном(официальные термины и сленг фотографов)АВТОВИЛКА То же, что Вилка, Брекетинг Эти термины обозначают автоматическую съемку нескольких кадров с пошаговым изменением некоего параметра: выдержки, апертуры, экспозиции, и т. д. Применяется в сложных условиях съемки для последующего выбора наиболее удачного кадра из трех возможных. АПЕРТУРА(лат. apertura - открытие)1) В обиходе синоним апертурной диафрагмы, действующей диафрагмы, действующего отверстия, стоп-апертуры, диафрагмы, дырки. Это величина, определяющая действующий диаметр светового отверстия объектива. Определяется диаметром линз или диафрагмы, ограничивающим поток света, проходящий через объектив.АРТЕФАКТ(от лат. ars - искусство и factum - сделанное)См. ШумАртефактом называют нежелательные элементы (дефекты), искажения изображения, как то: блочность и полосы JPEG, выпавшие элементы, последствия чрезмерной или неправильной интерполяции. Встроенные функции большинства фоторедакторов, а также специализированное ПО помогают бороться с подобными проблемами.БАЙОНЕТ(фр. baionnette, буквально - штык)В фототехнике одно из типовых креплений объектива к камере. Позволяет проводить очень быструю смену объективов по сравнению с резьбовой схемой. Не засоряет камеру стружкой, более долговечен, но требует аккуратного обращения. Большинство производителей изготавливает свой тип байонета, не совместимый с объективами других марок без специального переходника.БАНДИНГ (полосовой шум)(англ. banding - нанесение полос)См. ШумРазновидность шума в виде регулярных прямых полос. Обычно проявляется на пересвеченных участках снимка при съемке на высокой светочувствительности. Эффекту способствует освещение в виде люминисцентных ламп или ламп накаливания.БАРАБАНТо же, что Бочка, бочкообразная дисторсия, отрицательная дисторсияОдин из видов геометрической абберации (искажения), когда изображение принимает вид барабана (бочки). Возникает, когда диафрагма расположена позади линзы из-за того, что центральная часть изображения увеличена больше, чем периферийная. Бочкообразная дисторсия - классическая проблема широкоугольных объективов, однако некоторые фотографы используют отрицательную и положительную дисторсию, как художественный прием.БАШМАК / ГОРЯЧИЙ БАШМАК(англ. hot - горячий, shoe -башмак, туфель, полуботинок)Приспособление на фотокамере, обеспечивающее механическое крепление и электрическое соединение со вспышкой или дальномером.Башмак представляет собой металлические пазы, куда вдвигается разъем вспышки, и расположенные между ними контакты: центральный и дополнительные. Разъем вставляется в пазы на фотоаппарате, подключаясь к контактам, после чего закрепляется на камере резьбовым кольцом-фиксатором. В норме между вспышкой и центральным контактом башмака электрическая цепь разомкнута, но при спуске происходит замыкание цепи, позволяющее вспышке зажечься.Дополнительные контакты позволяют согласовывать мощность вспышки с параметрами, установленными на камере, передавать на нее информацию о цветовой температуре импульса, включать подсветку автофокуса на вспышке и т. д.ББ/Баланс белого (англ. WB/White Balance - баланс белого)См. Серая карта.Цифровая технология коррекции цвета изображения объекта до такой гаммы, в которой человеческий глаз воспринимает объект. Гамма выражается в цветовой температуре, измеряемой в Кельвинах.«Для электроники фотоаппарата коррекция цвета «баланс белого цвета» реализуется подбором коэффициентов усиления в цветовых каналах матрицы RGB... для аддитивной модели RGB, где каждый цвет является суммой R - красного, G - зеленого, B - синего цветов, за эталон «правильности» цветопередачи взята цветопередача белой поверхности, то есть нейтрального серого при максимальном освещении.» /Википедия/БЛЕНДА(англ. Blend)Аксессуар к объективу, предназначенный для защиты от бликов и боковой засветки при съемках в яркую солнечную погоду или сложных условиях освещения.Бленды чаще всего имеют форму усеченного конуса или лепестковую форму (для борьбы с виньетированием на широкоугольных и зум-объективах). Материалы изготовления бленды различны - пластик, резина, металл. Каждая модель объектива требует индивидуально разработанную бленду.БЛЮР/БЛЮРИНГ/РАЗБЛЮРИТЬ(англ. blur - расплывшееся пятно; неясные очертания)Термин произошел от аналогичного английского слова и означает дословно «Туман», «Размытие», «Нечеткие очертания». Не путать с боке. Под блюром обычно понимают размытие изображения (например, заднего фона или фактуры кожи на портрете) программными средствами фоторедактора. Adobe Photoshop предлагает пользователю большой набор подобных инструментов.БОДИ(англ. body - тело)То же, что ТушкаТермин происходит от английского слова Body, дословно переводящегося, как «тело», и означает минимальную комплектацию DSLR-камеры со сменными объективами, в которую входят только «тело» камеры и необходимый набор аксессуаров, как то: аккумулятор, зарядное устройство и необходимое ПО. Объектив, внешняя вспышка, питающая рукоятка в такую комплектность не входятБОКЕ / БОКЭ(яп. bo-keh - «размытость», «нечеткость»)Данный термин описывает с субъективной художественной точки зрения характер рисунка объектива в части изображения, оказавшейся не в фокусе на фотографии. Размытие переднего и заднего плана часто используется для визуального выделения некоторого объекта съемки.Различные объективы имеют различный рисунок боке, причем качество боке - это чисто субъективный показатель, хотя существуют общепризнанные его параметры, напрямую зависящие от оптики и формы апертуры. В основном, объективы с бо?льшим и нечетным количеством лепестков диафрагмы создают более «приятное» боке.БОЧКАТо же, что Барабан БРЕКЕТИНГ(англ. bracketing - ограничение с обеих сторон)То же, что АвтовилкаВИНЬЕТКА(фр. vignette - заставка)Элемент дизайна - обрамление фотографии. Виньетка часто используется для оформления свадебных альбомов и т. п.ВИНЬЕТИРОВАНИЕ(фр. vignette - заставка)Затемнение изображения, усиливающееся к краям кадра. Причина виньетирования - ослабление проходящего под углом по отношению к оптической оси потока лучей в оптической системе объектива. Виньетирование особенно характерно для широкоугольных объективов. При уменьшении значения апертуры, эффект виньетирования соответственно уменьшается.ВЫДЕРЖКАИнтервал времени, в течение которого открыт затвор фотоаппарата, и на светочувствительный материал (матрица, пленка, пластина) через объектив непрерывно поступает свет. Выдержка обычно указывается в долях секунды и выражается знаменателем. То есть выдержка, равная «125» будет соответствовать 1/125 секунды. Выдержки, равные 1 секунде и большему промежутку времени могут обозначаться как 1" и т. д.ГРИП / ГЛУБИНА РЕЗКОСТИАббревиатура «Глубина резко изображаемого пространства»ГРИП - это расстояние между ближней и дальней границами пространства, измеренное вдоль оптической оси, в пределах которого объекты находятся в фокусе.На глубину резкости влияет значение диафрагмы, фокусное расстояние объектива, формат пленки или размер матрицы, расстояние до объекта съемки. Например:При открытой диафрагме глубина резкости будет меньше, чем при закрытой. В случае одинакового значения диафрагмы, ГРИП будет больше у объектива с меньшим фокусным расстоянием. Например, широкоугольный объектив даст больший ГРИП, чем «телевик». Кроме того, глубина резкости прямо пропорциональна расстоянию до объекта съемки.Для расчета ГРИП существуют точные и упрощенные формулы, а также программы-калькуляторы.
0
jazzz.inc16 Февраля 2009, 15:16
J
jazzz.inc16 Февраля 2009, 15:16

.

0
  • 0
  • 0
jazzz.inc16 Февраля 2009, 16:29
J
jazzz.inc16 Февраля 2009, 16:29

Динамический диапазон
Динамический диапазон - это разница между самыми светлыми и самыми темными областями изображения. Если сюжет изобилует очень яркими зонами и контрастными тенями, это может стать проблемой для некоторых цифровых камер. Некоторые фотолюбители недолюбливают цифровые камеры за меньший, чем у пленки, динамический диапазон. Одна из попыток решить эту проблему была предпринята Fujifilm, которая изготовила матрицу SuperCCD SR, где на месте одного "логического" пикселя, находятся два физических фотоэлемента. Дополнительный как раз и отвечает за расширение динамического диапазона в области светлых тонов.

Контровое освещение
Контровое освещение возникает, если объект съемки освещен сзади, например если ион находится на фоне освещенного окна или за спиной у снимаемого объекта солнце. Если не выдержать правильную экспозицию снимка, то на нем будет виден только силуэт, на ярком фоне. Самое простое решение этой проблемы - использовать "заполняющий" (Fill-in) режим вспышку. Либо воспользоваться точечным замером экспозиции, если таковой имеется у Вас в камере. Но воспользоваться вспышкой правильнее, так как и нужный Вам объект получиться и фон не станет пересвеченным.

Мира
Тестовое изображение, которое фотографируют для определения свойств оптической системы фотоаппарата. Эти снимки позволяют
- оценить резкость изображения в центре и на углах - очень актуально для дешевых камер, в которых изображение в углах зачастую нерезкое;
- оценить разрешающую способность оптической системы;
- оценить хроматические аберрации.
В Каталоге для некоторых камер есть такие тестовые снимки, рядом с которыми указан размер.
Для определения "верности" передачи цветов также есть тестовые снимки.

Оптический зум
Оптический зум - это отношение максимального фокусного расстояния объектива к минимальному. Зум позволяет приближать и удалять объекты съемки, снимать крупный план и панораму одним объективом. Как правило зум-объективы управляются электромотором, что не всегда удобно и оперативно. Объективы профессиональных камер и некоторых "псевдозеркалок" снабжены "старомодным", но очень удобным механическим кольцом.

ПЗС-матрица (CCD)
ПЗС - прибор с зарядовой связью. ПЗС-матрица (сенсор) представляет собой светочувствительное устройство, которое записывает изображение. Это устройство состоит из миллионов светочувствительных - пикселов. Размер матрицы измеряется в мегаписелах (МП) . Чем больше пикселов на матрице тем лучше.

КМОП-матрица (CMOS)
Эта матрица, сделанная по другой технологии, отличается потенциально более высоким качеством изображения. Пока данные матрицы применяются, в основном, в зеркальных цифровых камерах.

Цифровой зум
Данная функция фактически позволяет записать не весь кадр, а только его центральную часть, в результате чего создается иллюзия, что снимок сделан с большим увеличением. Ощутимая польза от данной функции - экономия места на карте памяти.

Хроматическая аберрация
Погрешность объектива, вследствие которой лучи различной длины волны пересекают оптическую ось системы в точках, расположенных на разном расстоянии от оптической оси системы. Хроматическая аберрация свойственна объективам дешевых камер и появляется в виде интерференционных полос или, что чаще, цветных окантовок вокруг объекта. Качество оптической системы позволяет определить съемка тестовых картинок.

Экспозамер
Экспозамер - это система замера световых показателей объекта съемки - экспозиции. Экспозамер бывает средневзвешенный, точечный, матричный, многоточечный и т.д.

Экспозиция
Когда делается снимок, система экспозамера камеры автоматически определяет, как долго должен быть открыт затвор камеры и насколько широко должна раскрыться её диафрагма, для того чтобы на матрицу попало нужное количество света. Комбинация параметров "диафрагма/выдержка" и называется экспозицией. Если снимок получился слишком темным - он "недодержан", если слишком светлым - "передержан".

Эффективные пиксели
Если в параметрах камеры указывается разрешение матрицы, например 3.34 МП, не все эти пиксели участвуют в создании изображения. Некоторые из них закрашены черным цветом для того, чтобы создать правильный цветовой баланс, в то время как другие расположены так, что на них совсем не попадает свет из объектива. Поэтому также надо обращать внимание на параметр "максимальный размер изображения".

DPI
Английская аббревиатура, которая означает "точек на дюйм". Этот параметр используется для расчета размера изображения в пикселях для изготовления отпечатков. Большинство печатных машин в обычных фотолабораториях имеют разрешение 300 DPI или 118 точек/см. Таким образом, например, снимка с разрешением 1600х1200 с камеры с матрицей 2 мегапикселя хватит на качественный отпечаток 13х10 см.

DPOF
Расшифровывается как Digital Print Order Format. Это система, которая позволяет устройствам, записывающим изображение, в том числе и цифровым камерам, определять, какие из записанных ими изображений должны быть распечатаны на совместимых с этой системой принтерах и как именно.
Обычно DPOF - это набор текстовых файлов, расположенных в специальном разделе на карте памяти цифровой камеры. Эти файлы определяют, какие именно изображения должны быть распечатаны, в каком количестве и нужно ли наложить на изображение при печати какой-либо текст.
Обычно информация DPOF задается через специальную опцию режима просмотра цифровой камеры. Эта опция позволяет отмечать файлы для печати и задать необходимые параметры.

EXIF
Данная аббревиатура означает самый распространенный формат записи технической информации об изображении. Записываются диафрагма, выдержка, чувствительность, дата и многое другое. Версия EXIF 2.2 как и DPOF позволяет осуществлять печать фотографий, минуя компьютер.

ISO
International Standards Organization. В фотографии числом ISO определяется светочувствительность.

JPEG
Самая распространенный в настоящее время формат записи цифровых изображений со сжатием создан организацией Joint Photographic Expert. Group. Этот формат позволяет уменьшать объем записываемого файла с заданным качеством. Чем больше степень сжатия, тем меньше файл, тем меньше качество изображения. В цифровых камерах можно сделать выбор с каким качеством записать снимок. Обычно уровни качества бывают SuperFine (очень хорошее), Fine (хорошее), Normal (нормальное). Помимо JPEG в цифровых камерах используются форматы TIFF (запись практически без потери качества) и RAW (запись без потери качества - точная копия изображения с матрицы), но данные форматы слишком объемны и используются для последующей профессиональной обработки.

RAW
Формат записи изображения, позволяющий записывать картинку в таком виде, в каком её "увидела" матрица камеры. Используется для дальнейшей профессиональной обработки и присутствует только в профессиональных и полупрофессиональных камерах.

SLR
Single Lens Reflector - однообъективная зеркальная камера, "зеркалка". До недавнего времени аббревиатура SLR применительно к цифровой камере автоматически относила фотоаппарат к классу профессиональных. Эта ситуация изменилась после выхода аппарата Canon EOS 300D, стоимостью меньше 1000$. Nikon ответила моделью D70.

SLR-like
"Псевдозеркалка". Класс цифровых фотоаппаратов дающих практически ту же функциональность что и зеркальные камеры, но за меньшие деньги. Главные отличия от "зеркалок" - электронный видоискатель вместо зеркального и несъемный объектив. Последние разработки, представленные на выставке PMA'04, показали, что часть технологий, присущих профессиональным камерам и объективам, перекочевали в новейшие модели псевдозеркалок.

TTL
Trough The Lens. Распространенная система замера экспозиции и наведения на резкость. Экспозиция и резкость выставляются на основе света прошедшего через объектив.

0
  • 0
  • 0
jazzz.inc17 Марта 2009, 12:09
J
jazzz.inc17 Марта 2009, 12:09

Выбор правильного освещения для съёмки
Свет в самом буквальном смысле представляет собой "сырьё" для фотографии - попробуйте сделать снимок без света! Это в равной степени верно при съёмке на плёнку и при цифровой съёмке. Однако свет может быть самым разным: по цвету,интенсивности и контрастности. Для того чтобы сделать удачный снимок,нужно принимать всё это во внимание. Некоторые фотографы достают свою камеру лишь тогда,когда светит солнце. Однако,хотя яркий и направленный свет хорош для большинства снимков,многие сюжеты требуют других условий. Например,портреты лучше снимать при мягком,рассеянном свете. В сущности,нет такой вещи как "плохое" освещение,-всё зависит от того,что вы снимаете и какого эффекта намереваетесь достичь.

Яркий солнечный свет: резкие цвета
Для съёмки чётких,рельефных объектов с насыщенными цветами нет ничего лучше яркого солнечного света.

Грозовая погода: эффектное освещение
Едва ли не самое эффективное освещение бывает непосредственно перед грозой и сразу после неё. Однако действовать надо быстро,в вашем распоряжении лишь несколько секунд.

Мягкий свет: видны все детали
Чтобы на снимке проработалось как можно больше деталей,лучше всего пользоваться рассеянным светом,какой обычно бывает в облачный день. Избегайте направленного света,который обычно создаёт чрезмерную контрастность.

Дождливый день: акценты цвета
Не убирайте камеру лишь из-за того,что начался дождь. Выберете яркий цветной объект и у вас получатся очень "аппетитные" снимки.

Солнечно и облака: великолепное небо
Снимки архетиктуры (и,конечно же,пейзажи) при чистом небе порой выглядит уныло. Гораздо интереснее снимать,если на небе появляются облака. На более сложных плёночных и цифровых камерах можно воспользоваться поляризационным фильтром,чтобы цвет неба получился более насыщенным.

Облачность и рассеянный свет: приглушённые тона
Для композиции с приглушёнными,гармоничными цветами выбирайте облачный день. Такие дни лучше всего подходят и для съёмки портретов на улице.

Сила композиции
Ка вы поступаете,когда видите что-нибудь,достойное снимка? Просто поднимаете камеру к глазам и делаете несколько кадров? Или же не пожалеете времени,чтобы тщательно обдумать,каким образом разместить объект в кадре,чтобы он выглядел наилучшим образом?
Многие фотографы помещают объект съёмки или горизонт точно по середине снимка - и получают скучный,предсказуемый результат. Разумеется,одна из привлекательных особенностей цифровой фотографии состоит в том,что кадр всегда можно улучшить впоследствии,но даже при этом имеет смысл соблюдать несколько простых "правил",которые значительно увеличат количество удачных кадров и помогут вашим снимкам выделятся на общем фоне.

Заполнение кадра
Один из самых простейших способов повысить выразительность снимков - полностью заполнить кадр объектом съёмки,либо подойдя к нему поближе,либо снимая издалека телеобъективом.

Правило одной трети
Мысленно разделите ваш кадр на три доли по вертикали и по горизонтали. Сбалансированная композиция получается в том случае,когда объект съёмки попадает в одну из третей.

Размещение горизонта
При съёмке пейзажей особое внимание следует уделять тому,где размещать горизонт. Если он окажется примерно по середине кадра,композиция окажется сбалансированной,но несколько статичной. Если передвинуть горизонт вверх или вниз,кадр выйдетзначительно более эффектным.

Направляющие линии
Линии,начинающиеся у нижнего края снимка и пресекающие его насквозь - превосходный способ привлечь взгляд зрителя в глубину кадра.

0
  • 0
  • 0
jazzz.inc17 Марта 2009, 13:43
J
jazzz.inc17 Марта 2009, 13:43

Наводка на резкость
Первое знакомство фотографии начинается с того,чтобы добиться резкости снимков. Если только вы не стремитесь к созданию специального "художественного" эффекта,несфокусированный и сильно размытый снимок годиться лишь для мусорной корзины.
Невзирая на все технологии "повышения резкости",доступные в программах по обработке снимков,с их помощью вы никогда не получите изображение такого же качества,как изначально резкий снимок. Секрет состоит в аккуратной фокусировке и достаточно короткой выдержке (качественные плёночные и цифровые камеры дают возможность выбирать именно ту выдержку,которая вам нужна). Кроме того,попробуйте воспользоваться такими вспомогательными средствами,как штатив.

Устанавливайте достаточно короткую выдержку

если вы производите съёмку с рук,устанавливайте достаточно короткую выдержку,чтобы предовратить сотрясение камеры. Величина выдержки должна как минимум выражаться тем же числом,что и фокусное расстояние вашего объектива. Например,если вы пользуетесь обычной камерой с 250-mm объективом,надо устанавливать выдержку по крайней мере,в 1/250 секунды.

Точность фокусировки

при использовании телеобъектива необходима очень точная фокусировка. Снимаете ли вы человека или животное,всегда старайтесь использовать его глаза для наводки на резкость.

При открытых диафрагмах, f4 или f5,6 резкий объект выделяется на размытом фоне. Именно поэтому необходимо уделять внимание точной фокусировке.

0
  • 0
  • 0
jazzz.inc17 Марта 2009, 15:46
J
jazzz.inc17 Марта 2009, 15:46

Глубина резкости
Двухмерность снимков является их большим недостатком,потому что наш мир трёхмерен. Но ваши снимки не будут выглядеть плоскими,если вы поэкспериментируете с глубиной резкости - зоной достаточной резкости на окончательном снимке. Глубина резкости определяется диафрагмой и фокусным расстоянием объектива.

При закрытой диафрагме и съёмке широкоугольным объективом создаётся большая глубина резкости и большинство объектов в кадре выходят чёткими. Наоборот,при использовании открытой диафрагмы и телеобъетива глубина резкости получается ограниченной,резкой оказывается лишь небольшая часть кадра.

Дифференциальная фокусировка - ситуация,при которой часть снимка вышла резкой,а часть размытой - представляет собой эффективный способ выделить какой-либо фрагмент кадра.

0
  • 0
  • 0
jazzz.inc17 Марта 2009, 18:36
J
jazzz.inc17 Марта 2009, 18:36

Цифровая Фотография,Базовый курс

0
  • 0
  • 0
ns25 Марта 2009, 00:35
N
ns25 Марта 2009, 00:35

не знаю в тему ли, но для меня статья показалась полезной :)

Почему снимки получаются нерезкие и как это исправить (FAQ по резкости)
http://www.fotosav.ru/articles/faq/sharpness/faq.aspx

0
  • 0
  • 0
jazzz.inc04 Апреля 2009, 14:08
J
jazzz.inc04 Апреля 2009, 14:08

Эволюция фотографии.

1. Аристотель

Для многих не будет новостью утверждение, что первым человеком, причастным к явлению «фотографии» стал Аристотель. Именно ему приписывается это достижение. Он заметил, что свет, проходящий через малюсенькое отверстие в оконных ставнях, рисует на противоположной стене пейзаж, находящийся за окном.

Возможно, именно это наблюдение легло в основу такого устройства как Camera Obscura. В переводе с латыни это означает «Тёмная комната». И правда, этот первый фотоаппарат выглядел... да что выглядел, являлся как раз тёмной комнатой, в одной из стен которой было сделано небольшое отверстие. Свет, проходя сквозь него, по описанному Аристотелем эффекту рисовал пейзаж, находящийся по ту сторону этой стенки. То есть не рисовал, а отображал. А вот в комнату, как раз, заходил человек (художник) и обрисовывал получившуюся картинку. В итоге получался прототип первых фотографий. Таким образом «фотографировали» в конце десятого века, а записи Аристотеля относятся к четвёртому веку до нашей эры.

Правда, надо признать, процесс выходил достаточно хлопотным. Но всё-таки, была получена система для фиксирования изображения! Она состояла из:

* оптической системы (отверстия в стене)
* носителя информации (поверхность, куда проецировалось изображение), где получалась фотография (стена или холст, закреплённый на стене).
* конечный продукт (картина). Человек проявлял и фиксировал изображение, обрисовывая полученную картинку.

И ведь, что самое интересное, с теми или иными отступлениями, фотоаппарат так и выглядит по сей день. Принципиально схема не изменилась. Но зато сами эти три элемента безостановочно эволюционируют.

Вдумайтесь, то есть все мы с вами, так или иначе причастные к фотографии люди, снимаем на аппарат, изобретённый Аристотелем в четвёртом веке до нашей эры. Глобальных изменений с тех пор схема фотоаппарата не претерпела!

Давайте ретроспективно и, главное, коротенько(!)* глянем на эволюцию фотоаппарата, бывшего вначале огромной тёмной комнатой с маленькой дырочкой и ставшего сегодня тем самым фотоаппаратом, который вы держите в руках.

0
  • 0
  • 0
jazzz.inc04 Апреля 2009, 14:09
J
jazzz.inc04 Апреля 2009, 14:09

2. Camera Obscura

Итак, отправной точкой для нас будет служить камера Обскура, первые упоминания о которой встречаются у арабов. Так как она была достаточно используемым средством (конечно, не так как сегодня обычная фотокамера), то прогресс не обходил её стороной. И первый элемент, который был преобразован мыслью человека - это оптическая система.

Вместо маленькой дырочки теперь свет проходил через линзу. А ближе к нашим дням появилась первая зеркальная фотокамера Обскура (видимо, с этого дня остальные камеры стали называть мыльницами Обскура). Устройство её было в чём-то аналогично устройству современной зеркалки. Это была достаточно большая коробка. В ней на месте отверстия уже была вставлена линза, а внутри под углом 45 градусов - установлено зеркало. Вверху находилось матовое стекло. Свет проходил через линзу, отражался от зеркала и попадал на матовое стекло, где уже формировал изображение. Именно там его уже можно было «обрисовывать».

0
  • 0
  • 0
jazzz.inc04 Апреля 2009, 14:10
J
jazzz.inc04 Апреля 2009, 14:10

3. Дагерротип. Фотографические пластинки

Портрет неизвестного, дагерротип, 1870-е гг.

Оптическая система была усовершенствована. Процесс миниатюризации шёл полным ходом. Из огромных комнат камеры Обскура стали вполне переносными. Пора было задуматься и о том, как бы менее хлопотно получать рисунок. Что произошло в 19 веке. Заслугу в изобретении этой системы приписывают французам Нисефору Ньепсу и Луи Дагерру. Именно Ньепс изобрёл те самые первые фотографические пластинки. Также проводились работы над улучшением качества изображения, изменялись фокусные расстояния. Луи Дагерр усовершенствовал этот процесс и поставил его на коммерческие рельсы, став производить свои первые дагерротипы.

Итак, после изобретения дагерротипов процесс получения фотографии выглядел так:

1. К толстому листу меди припаивался тонкий лист серебра.
2. Серебряная поверхность полировалась до блеска.
3. Серебряная пластина пропитывалась парами йодида и становилась чувствительной к свету.
4. Подготовленная пластина помещалась в темноте в камеру.
5. Камера устанавливалась на треногу, выносилась на улицу и направлялась на любой предмет, освещенный солнцем.
6. Объектив открывался на время от 15 до 30 минут.
7. Скрытое изображение проявлялось и закреплялось в следующем порядке:

* Пластина помещалась в небольшую кабину под углом 45 градусов над контейнером с ртутью, которую спиртовая лампа нагревала до 150 градусов (по Фаренгейту).
* За пластиной велось внимательное наблюдение до тех пор, пока изображение не становилось видимым благодаря проникновению частиц ртути на экспонированную часть серебра.
* Пластина помещалась в холодную воду, чтобы поверхность стала твердой.
* Пластина помещалась в раствор обыкновенной соли (после 1839 года заменена гипосульфитом натрия - фиксирующим элементом, открытым Джоном Гершелем и немедленно взятым для использования Дагерром).
* Затем пластина тщательно промывалась, чтобы прекратилось действие фиксажа.

0
  • 0
  • 0
jazzz.inc04 Апреля 2009, 14:13
J
jazzz.inc04 Апреля 2009, 14:13

"Мастерская художника" – один из первых сохранившихся дагерротипов. Дагерр, 1837.

И дальше прогресс пошёл семимильными шагами. Стали разрабатываться различные фотопластинки с использованием других химических процессов, обладающие большей светочувствительностью и позволяющие получить более качественное изображение. Было налажено производство ящичных фотоаппаратов.

Их конструкция представляла собой два ящика. Один вложен в другой. За счёт их взаимного перемещения была возможна фокусировка. Второй вариант конструкции предполагал неразъёмный корпус с выдвижным тубусом объектива. Фотографии стали намного лучше, когда были изобретены влажные коллодиевые пластинки. Технология была медленной и неспособной отображать цвет, но снимки получались очень качественные.

0
  • 0
  • 0
jazzz.inc04 Апреля 2009, 14:15
J
jazzz.inc04 Апреля 2009, 14:15

Дагерротип братьев Сюсс

К началу 20 века фотография уже стала довольно распространенной, но отнюдь не массовой. Всё-таки аппараты были большие, дорогие и сложные в эксплуатации. Шла отчаянная работа над уменьшением размеров камеры, но носитель информации не позволял этого достигнуть.

4. Плёнка. Джордж Истмэн

Необходимость решить проблему размера назрела уже давно. Но, имея носитель информации в виде пластинок, достичь этого было невозможно. А ведь уже тогда, в 1870-ых годах, русский эмигрант придумал новый носитель информации - плёнку. Леон Варнерке, живущий в Англии, придумал фотоаппарат, который работал, как плёночный. Материя из коллодия, покрытая желатиновой эмульсией на резиновой основе, сворачивалась в рулон в задней части аппарата и протягивалась там, где обычно ставилась стеклянная пластинка, и после каждого снимка перематывалась. Затем экспонированную эмульсию надо было тщательно отделить от резиновой основы и для проявки прикрепить на стекло.

Получалось дороговато и неудобно. И, соответственно, система Варнерке не стала пользоваться успехом. И тут на сцену вышел будущий основатель фирмы Кодак - Джордж Истмэн. Ему, несомненно, была известна технология, придуманная Леоном Варнерке. Истмэн со своим товарищем Уильямом Уокером (не думать о виски!) изобрели (или усовершенствовали существующую - кому как больше нравится) более удобную и, главное, недорогую систему. Благодаря их изобретению в задней части фотоаппарата можно было установить систему катушек фотоплёнки на бумажной основе. Позднее именно Истмэн стал использовать для основы плёнки целлулоид.

0
  • 0
  • 0
jazzz.inc04 Апреля 2009, 14:15
J
jazzz.inc04 Апреля 2009, 14:15

Кодак предложил небольшие фотоаппараты. И успех, ожидаемо, к ним не пришёл. Дело было в косности, консервативности профессионального рынка (наверное, любого профессионального рынка). Те люди, которые занимались фотографией, зарабатывали ею деньги, уже обладали своим «гаражом» фототехники и не хотели принимать новинку. Зачем она им нужна, если у них уже была своя привычная аппаратура, свои клиенты. Это была целая налаженная система, и, для того чтобы влезть в неё, нужен был неординарный ход. Джордж Истмэн сделал его. И выиграл.

Он сменил в письме адресата. Кодак вышел на сегмент рынка, никем до этого не задействованный - сегмент фотолюбителей. Точнее можно даже сказать, что он создал его. Система фотосъемки, предложенная им, была проще простого. От новичка требовалось три простых действия: потянуть за шнур (для взвода затвора), повернуть ключ (для перемотки пленки) и нажать на кнопку. Фотоаппарат Кодак был укомплектован катушкой пленки на 100 кадров, и его цена составляла всего 25 долларов. Отсняв пленку, покупатель почтой высылал аппарат фирме "Eastman Company" в Рочестер, штат Нью-Йорк, где вынимали пленку, проявляли, печатали и заряжали камеру по новой. Стоило это всего 10 долларов. Полная победа... шёл 1888 год.

0
  • 0
  • 0
jazzz.inc04 Апреля 2009, 14:19
J
jazzz.inc04 Апреля 2009, 14:19

5. Цифровая камера

Шло время, совершенствовались объективы, фотоаппараты становились лучше, быстрее, меньше, качественнее. Но следующее судьбоносное изменение камеры Обсукра произошло, когда была изобретена цифровая фотография. Многие датируют это событие 1969 годом. Именно фирма "Bell Labs" создала новый тип полупроводниковых устройств, получивших название CCD (Chargde Coupled Device - прибор с зарядовой связью, ПЗС) и предназначенных для регистрации изображения. Но первые бытовые цифровые фотоаппараты появились на рынке только в 1993-94 годах. Это были черно-белые устройства с качеством снимков хуже, чем у пленочной "мыльницы". В 1995 году фирма Kodak (ну конечно же!) выпускает первую цифровую фотокамеру для любителей: Kodak DC40 ценой около 1000 долларов. Она была сравнительно больших размеров и подсоединялась к компьютеру через разъем для принтера.

Теперь в фотоаппарате вместо плёнки стоит светочувствительная матрица, которая реагирует на свет и посылает сигнал процессору. Он уже обрабатывает полученную информацию, формирует файл (фотографию) и записывает его на карточку (на самом деле вначале в буфер).

Теперь рынок цифровых камер огромен, он уже почти вытеснил плёнку. Матрицы совершенствуются, а получаемые фотографии становятся всё качественнее. И уже кажется даже, что камеру Обскура, придуманную Аристотелем в четвёртом веке до нашей эры, развивать и улучшать уже дальше некуда. И очень интересно, что же будет потом? Предложит ли кто-нибудь какое-то принципиально другое решение, отличное от сегодняшнего, или эволюция камеры продолжится дальше?

Источник: Цифровик

0
  • 0
  • 0
jazzz.inc04 Апреля 2009, 15:52
J
jazzz.inc04 Апреля 2009, 15:52

Объективы. Коротко и ясно

Всем хорошо известно, что такое объективы, но вот чем они отличаются друг от друга и что обозначают загадочные буквы, которыми их маркируют производители, не всегда легко запомнить.

Дискретные объективы или фикс-фокальные - объективы с постоянным фокусным расстоянием.

Зум-объективы - объективы с изменяемым фокусным расстоянием. Важной характеристикой подобных объективов является кратность зума - это отношение максимального фокусного расстояния к минимальному. Например, для зума 17-85мм кратность равна 5. Соответственно, объектив 17-85мм имеет 5-кратный зум.

Классификация объективов по углу обзора

Нормальные имеют угол зрения подобный человеческому, то есть примерно 50 градусов. Это значит, что для камер с полноформатной матрицей нормальным является объектив 50мм.

Широкоугольные - объективы с углом обзора более 60 градусов. Следовательно, фокусное расстояние данных объективов до 50 мм, обычно 12-35мм.

Телеобъективы имеют угол обзора менее 30 градусов. Соответственно, фокусное расстояние таких объективов больше 50 мм, чаще всего от 85 мм и более.

Специализированные объективы

Макро-объектив - предназначен для съемки мелких объектов крупным планом на минимальных расстояниях. Имеет высокую контрастность, максимальная же глубина резкости без потери качества достигается путем съемки при закрытых диафрагмах.

Фишай (fish-eye) или «рыбий глаз» - сверхширокоугольный объектив с углом обзора 180 градусов и фокусным расстоянием 16 мм.

Портретный объектив - отличается от макро-объектива меньшей резкостью и плавным переходом из резкости в нерезкость.

Кроп фактор - отношение между диагональю матрицы и диагональю пленочного кадра 24х36мм.

К примеру, для Canon E для OS-1Ds Mark II, Сanon EOS 5D и Nikon D3 кроп фактор равен единице. То есть эти камеры имеют полнокадровую матрицу.

Для камеры Canon EOS-1D Mark II кроп фактор равен 1,3.

Для цифровых камер Nikon, Sony, Pentax - 1,5.

Для Canon EOS D30, D60, 10D, 20D, 30D, 300D, 350D, 400D - 1,6.

Кропнутая оптика (DT, DX, EF-S) - большинство зеркальных цифровых камер имеет матрицу меньшего размера, чем пленочный кадр 24х36мм, что позволяет использовать маленькое зеркало и за счет этого придвинуть задний элемент объектива ближе к матрице. В результате задний рабочий отрезок объектива уменьшается, и мы получаем более компактный и легкий объектив.

Однако стоит помнить, что установка неполноформатной оптики на большинство пленочных и полнокадровых цифровых камер влечет за собой неминуемые повреждения и объектива и фотоаппарата. Происходит это потому, что большое зеркало в полнокадровых камерах во время движения вверх задевает заднюю линзу объектива, которая сильно приближена к матрице.

К примеру, Canon EF-S невозможно установить на камеры с байонетом EF.

Nikon DX невозможно использовать на пленочных камерах Nikon.

Sony DT и Minolta DT - на пленочных камерах Minolta.

ЭФР - эффективное фокусное расстояние. Объективы, установленные на камеры с неполноформатной матрицей, обладают меньшим полем зрения, чем аналогичные объективы, установленные на пленочные фотоаппараты или камеры с полнокадровой матрицей, так как меньшая по размеру матрица использует только центральную часть изображения. Поэтому, объектив 50 мм, к примеру, имеет эффективное фокусное расстояние 80мм при установке на камеру Canon EOS 300D (ЭФР=Фокусное расстояние * Кроп фактор).

Светосила - показатель, характеризующий яркость изображения, выдаваемую оптической системой. Выражается в отношении освещенности изображения к яркости изображаемого объекта.

Оптическая схема объектива - это группы линз, различных по размерам, кривизне и коэффициентам преломления, находящихся внутри объектива и определяющие его технические характеристики. Например, если конструкция оптической группы представляет собой 11 элементов в 9 группах, то это может означать, что некоторые из 11 линз склеены так, что они образуют 9 групп (2 группы по 2 линзы и 7 отдельных линз).

Специальные обозначения оптики Canon

EF - история этой серии тянется от пленочных камер. Объективы серии EF могут использоваться на всех камерах серии EOS. Имеют красную метку на креплении.

EF-S - объективы с коротким задним рабочим отрезком. Имеют белую метку на креплении. Несовместимы с пленочными и полнокадровыми камерами.

USM (Ultra Sonic Motor) - ультразвуковой кольцевой мотор, способствующий быстрой и бесшумной фокусировке. Данной системой оснащены некоторые модели и EF, и EF-S серий.

L (Luxury) - буквой L обозначаются объективы Canon наивысшего качества, отличающиеся более высокой светосилой, прочностью и пыле- влагозащищенностью корпуса, а также линзами, сделанными из высококачественного стекла со сверхнизкой дисперсией или выточенными из флюорита. L-объективы можно узнать по красной полоске вокруг.

DO - объективы малого размера и веса с дифракционными элементами. Маркируются зеленой полоской вокруг.

IS - оптическая стабилизация изображения.

I/R - объективы с внутренней фокусировкой или с фокусировкой задней группой линз при неподвижной передней.

Float - объективы с системой плавающих линз в объективе.

AL1 - объективы с асферическими линзами.

CA - круговая диафрагма.

Специальные обозначения оптики Nikon

AF - фокусировка происходит с помощью встроенного в камеру мотора («отвертки»), при этом собственного мотора фокусировки объектив не имеет.

AF-S - фокусировка происходит с помощью собственного мотора фокусировки, которым оснащен объектив.

DX - объективы специально разработаны для работы с цифровыми зеркальными фотокамерами серии Nikon D2, D1, Nikon D100, D200, D80, D70s, D70, D50, D40.

ED - объективы, в которых использованы элементы из ED-стекла, обеспечивающие резкость и контрастность при максимально открытой диафрагме.

SIC - суперинтегрированное покрытие - многослойное покрытие линз, обеспечивающее качественную цветопередачу и сводящее к минимуму побочные изображения и блики.

ASP - объективы с асферическими элементами (асферические линзы, гибридные линзы, асферические линзы из прессованного стекла).

IF - внутренняя фокусировка.

RF - фокусировка задней группой линз при неподвижной передней.

SWM - бесшумный волновой мотор - мотор автофокусировки, используемый в объективах серии AF-S.

VR - оптический стабилизатор.

Специальные обозначения оптики Sigma

HSM (Hyper Sonic Motor) - ультразвуковой мотор, аналогичный USM (Canon) и SWM (Nikon).

DC - объективы для цифровых камер с матрицей стандарта APS-C.

DG - объективы, оптимизированные для зеркальных цифровых камер. Отличаются от DC тем, что могут использоваться с пленочными фотоаппаратами и камерами с полнокадровой матрицей.

EX - аналог L-серии Canon (за исключением использования флюоритовых линз).

IF - объективы с внутренней фокусировкой.

APO - объективы с апохроматическими линзами, исправляющими хроматические аберрации.

ASP - объективы с асферическими линзами.

OS - оптический стабилизатор (аналогия Canon IS и Nikon VR).
RF - фокусировка задней группой линз при неподвижной передней.

0
  • 0
  • 0
jazzz.inc04 Апреля 2009, 15:57
J
jazzz.inc04 Апреля 2009, 15:57

Выдержка и диафрагма. Основы экспозиции

0
  • 0
  • 0
jazzz.inc04 Апреля 2009, 16:00
J
jazzz.inc04 Апреля 2009, 16:00

Открыв любой учебник по фотохимии и зайдя в раздел «экспозиция», обязательно найдем следующее правило: степень почернения материала будет зависеть от яркости светового потока, действующего на материал, и от времени, в течение которого происходило это воздействие. Если привести все это к более насущным определениям, то окажется, что степень почернения или количество освещенности – это и есть экспозиция, время воздействия света на чувствительный материал – выдержка, ну а диафрагма – показатель количества света, прошедшего сквозь объектив. В формулическом виде это выглядит следующим образом: см.картинку

Где H – экспозиция, единица измерения люкс секунда (лк-с);
Е – интенсивность светового потока, воздействующего на светочувствительный материал;
tE – время воздействия Е.

Итак, определившись с аналитическими выражениями, переходим к практическому смыслу этих величин. Каждый раз мы снимаем объекты с разной яркостью, освещенностью, подвижные и неподвижные, с разными способностями отражения света. В этих условиях выдержка и диафрагма являются параметрами варьируемыми. Исходными же данными, в зависимости от которых они и будут варьироваться, являются освещенность объекта съемки и светочувствительность материала.

Со светочувствительностью ситуация следующая: раньше она была константой на то время, пока в фотоаппарат заряжена данная пленка (на коробке с пленкой указывался этот показатель). Теперь же, благо современные технологии позволяют, в мало-мальски серьезной цифровой камере фотограф может на каждый новый кадр сам установить требуемую чувствительность фотоматериала (т.е. способность реагировать с одним и тем же количеством света с разной интенсивностью). При этом следует помнить, что увеличение светочувствительности обратно пропорционально экспозиции. Если вдвое увеличить светочувствительность, то экспозицию нужно уменьшить также вдвое. При введении этих изменений получатся изображения одной плотности. Экспериментируя с показателем светочувствительности, нужно учитывать, что увеличение этого параметра приводит к увеличению шумов на картинке.

Еще одним показателем, влияющим на условия экспозиции, является общая освещенность. К примеру, при съемке на улице в пасмурную погоду и при ярком солнце естественно, что количество света, попадаемого в объектив камеры, будет разным: здесь световой поток дозирует сама природа, поэтому фотографу остается лишь грамотно определить показатель освещенности. Раньше для этого часто использовались специальные приборы – экспонометры. На нем задавалась светочувствительность пленки, и прибор, анализируя внешнюю освещенность, показывал возможные сочетания выдержек и диафрагм для данных условий съемки. Кроме этого, для расчета экспозиции существовали экспонометрические таблицы и экспокалькуляторы. Опытные фотографы в большинстве случаев могли определить нужные значения экспозиции на глаз, но это все равно было приблизительно, а не точно. Позже экспонометры (см. илл.) стали встраивать в фотоаппарат, сначала на корпус, затем – внутрь камеры. Появились различные типы экспозамеров. Теперь в автоматических режимах съемки процесс экспонирования от начала до конца ведется автоматикой камеры.

Когда исходные параметры уже известны, выбор экспозиции полностью находится под контролем фотографа или, опять же, автоматики камеры. Итак, первый способ изменения экспозиции – варьирование диафрагменных чисел. Ограничение светового потока посредством диафрагмы впервые предложил один из изобретателей фотографии Жозеф Нисефор Ньепс (1765-1833). Вообще диафрагмой называют и устройство, дозирующее свет – встроенные в объектив механизмы, сужающие или расширяющие световое отверстие; и также сами показания количества света, проходящего через объектив. Стандартный ряд диафрагменных чисел выглядит так 1; 1,4; 2; 2,8; 4; 5,6; 8; 11; 16; 22; 32; 45. Обозначаются показания диафрагмы в разных источниках по-разному: к примеру, диафрагма, соответствующая показателю 2.8, будет обозначаться f/2.8 либо f:2.8.

0
  • 0
  • 0
jazzz.inc04 Апреля 2009, 16:07
J
jazzz.inc04 Апреля 2009, 16:07

Чем выше показания диафрагмы (другое название «апертура», от англ. Aperture), тем сильнее она прикрыта и, следовательно, меньшее количество света пройдет сквозь объектив. И наоборот, устанавливая меньшие значения диафрагмы, мы увеличиваем диаметр пропускного отверстия. Изменение диафрагмы на 1 значение дает изменение количества света, попавшего на матрицу/пленку ровно в 2 раза. Показатель диафрагмы влияет также на глубину резко изображаемого пространства в кадре – глубину резкости. Максимально открытая диафрагма дает наименьшую зону резкости, такие значения применяют обычно для съемки портретов, чтобы выделить объект съемки и размыть фон. Максимальную глубину резкого пространства можно получить на высоких значениях апертуры, сузив пропускное отверстие – целесообразно при съемке пейзажей, архитектуры.

Второй инструмент для управления экспозицией – выдержка: время, в течение которого затвор фотоаппарата остается открытым и свет воздействует на фотоматериал. Стандартный ряд выдержек имеет следующий вид: 1, ?, ?, 1/8, 1/15, 1/30, 1/60, 1/125, 1/250, 1/250, 1/500, 1/1000, 1/2000, 1/4000 с. Такой ряд выбран не случайно – с небольшими округлениями изменения выдержки на 1 ступень также в 2 раза меняют экспозицию кадра. Показатель выдержки также выбирается в зависимости от творческих задач фотографа: к примеру, если вам требуется заснять крутящийся винт вертолета или автомобиль на большой скорости – нужно установить малое время выдержки, например 1/1000 – это будет соответствовать времени воздействия света, равного 1/1000 секунды. Но за такое малое время, особенно при слабом освещении, на фотоматериал пройдет совсем немного света – поэтому в данном случае нужно максимально открыть диафрагму, и, если это возможно, увеличить светочувствительность. Для съемки с проводкой – четкого изображения движущегося объекта на размытом фоне – понадобятся средние выдержки: 1/30 – 1/60. Для неподвижных объектов оправдано применение длительных выдержек, особенно для ночной съемки, когда максимально открытой диафрагмы недостаточно для нормальной экспозиции.

Но следует учесть, что при длинных выдержках фотокамера будет реагировать на малейшие движения рук и смещения аппарата – в этих случаях необходим штатив или неподвижная площадь под фотоаппаратом. Образец съемки с разными выдержками при диафрагме f/5,6 и светочувствительности ISO 100 представлен ниже. Иначе такой ряд называется экспонометрическим клином, т.е. это один из способов выбора оптимальной экспозиции – экспопроба – ряд кадров с пошаговой экспозицией для определения оптимальной. Здесь определенное преимущество имеет цифровая техника – если раньше отщелкать 10-12 кадров только для определения оптимального экспонирования было бы непозволительной роскошью, теперь это можно сделать без лишних трудностей, затратив лишь энное количество времени.

В современных фотокамерах параметры экспозиции – выдержка и диафрагма – изменяются при помощи колеса настройки, расположенной, как правило, ближе к кнопке спуска затвора под правую руку.

Поскольку использовать в фотографии физические величины не очень удобно, современные экспонометры отображают значения не в люксах секундах, а в более удобных для фотографов единицах измерения – EV (Exposition Value). Одна ступень выдержки или одна ступень диафрагмы, как было установлено выше, соответствует изменению экспозиции в 2 раза. Поэтому и единицы измерения решили принять в аналогичных ступенях. За единицу отсчета принята экспозиция, которая требуется для светочувствительности ISO 100, выдержке 1с и диафрагме 1. Эта экспозиция соответствует 0 EV. И далее увеличение по порядку 1,2,3,4… В некоторых фотоаппаратах любительского класса отсутствует возможность изменять экспопару, соотношения выдержки – диафрагмы запрограммированы в ней под каждый сюжетный режим или выбираются автоматически. Но даже в таких камерах предусмотрена возможность экспокоррекции или экспозиционной поправки в несколько шагов в минусовую и в плюсовую зону. Эта экспопоправка и есть ни что иное, как перемещение по шкале EV, причем шаг перемещения при такой коррекции задается, как правило, равным 1/3 или 1/2 EV для плавного перехода, на тот случай, если пользователь намерен немного затемнить кадр или сделать светлее.

Обобщая все вышесказанное, можно сказать, что правильно подобранная экспопара – значение выдержки и диафрагмы – во многом является залогом удачной фотографии. Возможность изменять апертуру и выдержки является мощным инструментом в работе фотохудожника. Но при этом при выборе значений диафрагмы и выдержки, как и для многого в фотографии, не существует каких-либо жестких правил и рамок, и фотограф в зависимости от своих творческих задач для достижения определенных эффектов может установить их такими, какими считает нужным в данный момент.

0
  • 0
  • 0
SNAIL04 Апреля 2009, 18:32
S
SNAIL04 Апреля 2009, 18:32

не лучше ли дать ссылку на ресурс где эт овсе можно прочитать людям ???

ЗЫ: да и вообще - некрасиво копипастить материалы , не указывая автора ...

это то же самое что взять любую фотку некоего копипастера - и вписать туда свой автограф и вотермарки ...

0
  • 0
  • 0
jazzz.inc04 Апреля 2009, 18:34
J
jazzz.inc04 Апреля 2009, 18:34
SNAIL
...не лучше ли дать ссылку на ресурс где эт овсе можно прочитать людям ???...

на 40% ресурс из книг,скинуть адреса магазинов где их можно приобрести? )))

0
  • 0
  • 0
SNAIL04 Апреля 2009, 21:10
S
SNAIL04 Апреля 2009, 21:10
jazzz.inc
...SNAIL: "... не лучше ли дать ссылку на ресурс где эт...

только не надо мне заливать что ты сидишь вечерами и ручками набиваешь эти тексты ....

не смешно и на правду не похоже ...

придумай ченить пооригинальней

0
  • 0
  • 0
k o t04 Апреля 2009, 22:23
K
k o t04 Апреля 2009, 22:23
SNAIL
...только не надо мне заливать что ты сидишь вечерами...

Снэйл, книги бывают и в электронном виде.. А еще, они бывают (теоретически) платными.. Попустись, дорогой, будь попроще..)

0
  • 0
  • 0
SNAIL05 Апреля 2009, 14:22
S
SNAIL05 Апреля 2009, 14:22
k o t
...21 Снэйл, книги бывают и в электронном виде.. А еще,...

в любом случае надо указывать источник информации ...

либо я точно так же могу на фотки Жаззинка вешать свои подписи - ашэй ???

и еще:

k o t
...Снэйл, книги бывают и в электронном виде.....

jazzz.inc
...на 40% ресурс из книг,скинуть адреса магазинов где их можно приобрести? )))...

чойта как-то на электронные не похоже тут

0
  • 0
  • 0
k o t05 Апреля 2009, 14:24
K
k o t05 Апреля 2009, 14:24
SNAIL
...в любом случае надо указывать источник информации ......

Снэйл, иди нуди в Афтики..) Ты пиздец как копирайты везде соблюдаешь..)

ЗЫ Мусарня на тебя, я вижу позитивно повлияло..)))

0
  • 0
  • 0
SNAIL05 Апреля 2009, 16:07
S
SNAIL05 Апреля 2009, 16:07
k o t
...23 Снэйл, иди нуди в Афтики..) Ты пиздец как копирайты...

КОТ - твой пиздеж щас -лишнее признание моей правоты :)

0
  • 0
  • 0
k o t06 Апреля 2009, 00:09
K
k o t06 Апреля 2009, 00:09
SNAIL
...КОТ - твой пиздеж щас -лишнее признание моей правоты...

Пиздит твой рот..) Я тут разговаривал за то, что тебе не понять в силу своих тараканов..)

0
  • 0
  • 0
SNAIL06 Апреля 2009, 00:26
S
SNAIL06 Апреля 2009, 00:26
k o t
...25 Пиздит твой рот..) Я тут разговаривал за то, что...

я тибя вася марально уничтожу !!! ты на каво зуб паднял ???!!! (с) Жорик Вартанов

Зы: дело не в тараканах . а в моей упрямости и принципиальности :)) - копирайты то полюасу должны быть - пусть даже если и книги электронные - достаточно ссылки на ресурс или источник :))

0
  • 0
  • 0
k o t06 Апреля 2009, 01:54
K
k o t06 Апреля 2009, 01:54
SNAIL
...я тибя вася марально уничтожу !!! ты на каво зуб паднял...

В будущем прослежу за тобой..)

0
  • 0
  • 0
jazzz.inc06 Апреля 2009, 12:30
J
jazzz.inc06 Апреля 2009, 12:30
SNAIL
...в любом случае надо указывать источник информации ......

SNAIL: "...

k o t
...21 Снэйл, книги бывают и в электронном виде.. А еще,...

в любом случае надо указывать источник информации ... ..." - Снэйл,если бы ты не торопился обосрать всё,что расходиться с твоим мировозрением,а читал посты полностью,то наверняка прочёл бы и источник

SNAIL
...только не надо мне заливать что ты сидишь вечерами...

SNAIL: "...

jazzz.inc
...SNAIL: "... не лучше ли дать ссылку на ресурс где эт...

только не надо мне заливать что ты сидишь вечерами и ручками набиваешь эти тексты ....

не смешно и на правду не похоже ...

придумай ченить пооригинальней ..." - а вот поверь,это тебе ответ на оба вопроса -

jazzz.inc
...Цифровая Фотография,Базовый курс...

• Jazzz.INC 17 марта, 16:36
Цифровая Фотография,Базовый курс

P.S. И впредь не стоит засорять тему,не нравится просто пройди мимо,видимо эта инфа тебе ничего нового не дала,так зачем своими репликами отвлекать внимание тех кому здесь есть,что почитать.

0
  • 0
  • 0
SNAIL06 Апреля 2009, 12:31
S
SNAIL06 Апреля 2009, 12:31
jazzz.inc
...Jazzz.INC 17 марта, 16:36 Цифровая Фотография,Базовый курс...

в упор не вижу автора материала ....

какие еще отмазки будут ???

0
  • 0
  • 0
jazzz.inc06 Апреля 2009, 12:32
J
jazzz.inc06 Апреля 2009, 12:32
SNAIL
...P.S. И впредь не стоит засорять тему,не нравится просто пройди мимо,видимо эта инфа тебе ничего нового не дала,так зачем своими репликами отвлекать внимание тех кому здесь есть,что почитать....

P.S. И впредь не стоит засорять тему,не нравится просто пройди мимо,видимо эта инфа тебе ничего нового не дала,так зачем своими репликами отвлекать внимание тех кому здесь есть,что почитать.

0
  • 0
  • 0
jazzz.inc06 Апреля 2009, 15:49
J
jazzz.inc06 Апреля 2009, 15:49

Официальные термины и сленг фотографов
Автор: Сергей Савриков aka «Седой»
Цифровая Фотография,Базовый курс
Автор: Стив Бэвистер
Эволюция фотографии. Или «а был ли фотоаппарат?»
Автор: Петр Черепашук

первая и третья статьи источник www.cifrovik.ru

0
  • 0
  • 0
SNAIL07 Апреля 2009, 00:43
S
SNAIL07 Апреля 2009, 00:43

ну вот видишь как это легко,быстро,и безболезнено :))

спасибо большое за копирайты :)

ЗЫ: а нервы и самолюбие лучше тренировать :))

0
  • 0
  • 0
jazzz.inc07 Апреля 2009, 12:03
J
jazzz.inc07 Апреля 2009, 12:03
SNAIL
...ЗЫ: а нервы и самолюбие лучше тренировать :))...

тренеруй,с твоим то самолюбием тебе в жизни это понадобиться очень!!! ))))

0
  • 0
  • 0
jazzz.inc09 Апреля 2009, 14:06
J
burundia09 Апреля 2009, 14:11
B
burundia09 Апреля 2009, 14:11
jazzz.inc
...http://prophotos.ru/masterclass/7834-portret-skvoz-prizmu-panoramyi...

Прикольно ,читала эту статью раньше,очень понравилось

0
  • 0
  • 0
билайнер15 Апреля 2009, 18:38
Б
билайнер15 Апреля 2009, 18:38

для себя нашел кое что здесь, может кому и интересно
http://www.liveinternet.ru/users/photo_kocmoc/post53540561/

0
  • 0
  • 0
jazzz.inc16 Апреля 2009, 12:41
J
jazzz.inc16 Апреля 2009, 12:41
0
  • 0
  • 0
jazzz.inc24 Апреля 2009, 12:29
J
jazzz.inc24 Апреля 2009, 12:29
0
  • 0
  • 0
jazzz.inc07 Мая 2009, 18:45
J
jazzz.inc07 Мая 2009, 18:54
J
jazzz.inc07 Мая 2009, 18:54
0
  • 0
  • 0
jazzz.inc11 Мая 2009, 19:47
J
rti115 Мая 2009, 14:27
R
rti115 Мая 2009, 14:27

спасибо за материал и ссылки, позновательно и интересно

http://www.fotosav.ru/articles/faq/sharpness/faq.aspx - доступный FAQ по резкости

0
  • 0
  • 0
jazzz.inc22 Мая 2009, 18:19
J
jazzz.inc11 Июня 2009, 22:33
J
jazzz.inc11 Июня 2009, 22:33
0
  • 0
  • 0
jazzz.inc14 Июня 2009, 19:10
J
jazzz.inc14 Июня 2009, 19:10

Насадки для студийных осветительных приборов:
зонты, рефлекторы, софт-боксы и др.

http://www.foto.ru/articles/?article_studio

0
  • 0
  • 0
jazzz.inc17 Июня 2009, 16:45
J
jazzz.inc17 Июня 2009, 16:45

Как фотографировать людей

http://photoparty.ru/news/17.html

0
  • 0
  • 0