475

Конкуренция на рынке электронных коммуникаций

Национальное агентство по регулированию в области электронных коммуникаций и информационных технологий (НАРЭКИТ) определяет поставщиков сетей и/или услуг электронных коммуникаций, которые имеют значительное влияние на определенном релевантном рынке, и возлагает на них предварительные специальные обязанности для того, чтобы они не смогли ограничить конкуренцию на данном рынке.Это положение содержится в Положении о выявлении и анализе релевантных рынков в области электронных коммуникаций и определении поставщиков сетей и/или услуг электронных коммуникаций, имеющих значительное влияние на этих рынках, утвержденном Административным советом НАРЭКИТ.Положение разработано Агентством на основе Закона об электронных коммуникациях и прошло процедуру консультаций с заинтересованными госструктурами, поставщиками сетей и услуг в данной области. Документ зарегистрирован в Министерстве юстиции и вступит в силу со дня опубликования в Официальном мониторе Республики Молдова.Директор Агентства Сергей Сытник заявил, что целью принятия данного положения является устранение существующих препятствий на пути развития конкуренции на рынке электронных коммуникаций и предупреждение действий, направленных на искажение или ограничение конкуренции либо могущие повлечь такие действия. Сытник подчеркнул, что применение нового инструмента регулирования позволит Агентству обеспечить продвижение конкуренции, развитие альтернативных поставщиков и приход на рынок новых поставщиков, что, в свою очередь, приведет к увеличению разнообразия услуг для конечных пользователей, в частности, фиксированной телефонии, услуг доступа к высокоскоростному интернету, мультимедийных услуг.Положением установлено, что поставщики, определенные Национальным агентством по защите конкуренции в 2007 г. как занимающие доминирующее положение на рынке в области электросвязи и информатики, считаются поставщиками сетей и/или услуг электронных коммуникаций, имеющими значительное влияние на соответствующем релевантном рынке.Поставщик сетей и/или услуг электронных коммуникаций признается имеющим значительное влияние на определенном релевантном рынке в случае, если согласно анализу соответствующего рынка его доля на рынке равна 35 % или более и если в результате анализа рынка Агентством установлено отсутствие на нем эффективной конкуренции.REPORTER.MD
0