719

Николай Пожога: Каждая фотография – это отпечаток жизни!

Знаю, что недавно Вы посетили детдом. Расскажите об этой поездке. Поездка состоялась 24 января в рамках проекта Ассоциации ARTIStudio, AVE Film, Отдела по защите прав детей Примэрии Кишинева и Фонда Сороса "Familia mea". Детдом находится в Вадул-луй-Водэ. Мы уже давно хотели организовать подобный тренинг и выехать куда-нибудь за пределы города. Но, к сожалению, не предоставлялось такой возможности. За организацию этой поездки мы благодарим молдавского фотографа, настоящего профессионала своего дела и просто замечательного человека – Гульнару Вышку. Без её содействия этой поездки, скорее всего, так бы и не было.Какие впечатления остались от поездки?Двоякие. С одной стороны, мы не увидели того, чего изначально ожидали увидеть. У этого детдома прекрасное здание, дети там обеспечены всем необходимым, их хорошо кормят, за ними следит специально подобранный по определённым критериям персонал. Такое зрелище, конечно, не могло не порадовать. Но, с другой стороны, это всё равно детдом, и эти дети – всё равно сироты. Этот факт произвёл на всех довольно сильное впечатление - детей-сирот не каждый день видишь.А как дети отреагировали на ваш приезд? Как и все люди – по-разному. Кто-то испугался, застеснялся, был скованным. А кто-то, напротив, обрадовался и заинтересовался. Практически у всех на фотографиях есть мальчик Костя. Потрясающий ребёнок – жизнерадостный, раскованный. Позировал всем и во всех позициях – побывал и грустным, и весёлым, и игривым, и задумчивым (смеётся).Вы довольны результатами тренинга?И доволен, и нет. Конечно, у нас было очень мало времени. И к тому же, это наш первый визит. Мы не успели познакомиться с детьми, они, в свою очередь, не успели к нам привыкнуть, где-то чувствовали себя немного зажато, что вполне естественно для первого раза. Да и сами юные фотожурналисты находились под впечатлением. Но это не последний наш визит в этот детдом. Думаю, в следующие разы результаты будут лучше и лучше.Получается, Вы – и фотограф, и преподаватель. Что ближе?Это нелёгкий вопрос. Фотографии я посвятил всю жизнь. Конечно, прежде всего, я – фотограф, причём фотограф экстремальной журналистики. Снимал военные конфликты, массовые демонстрации, наводнения, землетрясения… Сейчас я практически не фотографирую. Не тот уже, наверное, возраст, чтоб бегать по "горячим точкам", глядя в объектив (смеётся). Преподавать мне очень нравится, я люблю свою работу. К преподаванию в Академии искусств я довольно долго и тщательно готовился. Я прошёл курсы тренеров по фотожурналистике в Сараево в рамках голландского проекта "Danish school of journalism". Затем месяц провёл в Миссурийском университете в городе Колумбия, преподавал в Высшей школе журналистики и только после этого начал читать в Академии курс общей фотографии. Это новая дисциплина, которая появилась только в прошлом году. Нелегко ломать стереотипы преподавания, переворачивать старую устоявшуюся систему, но это интересно, а главное - эффективно. Я всё чаще начинаю чувствовать, что некоторые мои студенты идут на пару шагов впереди меня, особенно в том, что касается техники, в которой они разбираются без всяких трудностей. Я же больше привык к своему старому плёночному фотоаппарату, которым до сих пор и пользуюсь.А почему Вы не делаете фотографий на пейзажную тематику или портреты? Я не умею их делать (улыбается). Хотя, конечно, приходилось делать и такие снимки. Но это, откровенно говоря, не моё. Мне нужно событие, динамика. Моя первая сознательная работа пришлась на время румынской революции 1989 года. Я пересёк границу, мигом оказался в Бухаресте. Там я был в самом центре событий, именно там меня научили, что значит быть честным в своих снимках. Это школа школ!В чём, по-вашему, секрет хорошей фотографии?В правдивости! Фотография должна быть зеркалом реальности. Любой снимок должен нести какой-то свой смысл. Возьмём ту же природу. Пустая красота, которая ничего не навевает, не наводит ни на какие размышления – бессмысленна. Ведь каждая фотография – это отпечаток жизни.Считается, что самые удачные фотографии – чёрно-белые. Вы с этим согласны?Нет! Это зависит от стиля, в котором работает фотограф, от того, что он хочет показать, какую мысль донести до зрителя. Окончание читайте на ALLFUN. Оцени материал: 1 2 3 4 5
0