darkwave, dark electro, synthpop, ebm, dark ambient
Электронно-музыкальная культура в Молдавии, практически не развита. Из всех стилей, у нас популярны лишь такие, как транс и хаус... Хотя они не являются ведущими стилями. Хотелось бы узнать, есть ли у нас ценители такой музыки, как darkwave, dark electro, synthpop, ebm, dark ambient, power noise, terror ebm ??? Выложу свой плэйлист, чтобы было понятно, о какой музыке идёт речьhttp://www.lastfm.ru/user/VotaN1884Darkwave или dark wave - широкий термин, который относиться к движению в конце 70-х годов, совпадающий с популярностью new-wave- и post-punk-музыки. Построившись на основных принципах даных музыкальных течений, dark wave развился за счет включения в себя темной, глубокой лирики и оттенка грусти. dark wave неотрывно связан с стилистическим развитием в конце 70-х и начале 80-х годов. В 1980-х годах многогранная субкультура развилась внутри dark-wave-течения, представители которой назывались «wavers» или «dark wavers».ХарактеристикаИспользуются синтезаторы, очень редко гитары и живые ударные. В последнее время также заметна тенденция к уходу от живых ударных к виртуальным барабанам (драм-машинам). Большинство групп, работающих в данном направлении, являются исключительно студийными проектами и не дают концертов. Многие музыканты пропагандируют собственный образ в качестве некоторой «альтернативной души» или «мистического существа», живущего отдельно от своей человеческой сущности. Тексты песен имеют зачастую меланхолический, трагический характер, напоминающий о смертности и нестойкости всего сущего. Широко применяется принцип полной смысловой связки песен на альбоме (каждый альбом позиционируется как некий звуковой спектакль, имеющий строго определенный сюжет). Такая особенность характерна и для некоторых других стилей современной музыки (см. пауэр-метал, паган, готик-метал, готический рок, арт-рок). Некоторые коллективы, делающие акцент на мистической направленности своего творчества, полностью отказываются от осмысленных текстов, используя т. н. «птичий язык» (синтетический, искусственный язык, разработанный самими музыкантами), или применяя фонетику, основанную на произвольном сочетании произносимых звуков.Стиль дарквейв характеризуется мрачным, атмосферным, заполняющим звучанием. Ритм замедленный (реже — быстрый), чаще — с синкопами.EBM(от англ. Electronic Body Music — электронная музыка тела) — направление в музыке, ответвление индастриала. Термин появился в 1985 году и был придуман бельгийской командой Front 242, так они охарактеризовали свою музыку. Характеристика: чёткие ритмичные танцевальные марши с завораживающим «нечеловеческим» вокалом и яркие примеси электронного амбиента. Близок к синти-попу, однако тяжелее его.Ярчайшие представители, заложившие фундамент данному музыкальному направлению на стыке 80-х и 90-х годов и составлявшие долгое время его основу — индустриальные группы Front 242, Nitzer Ebb, Front Line Assembly и Le?ther Strip.Помимо классического EBM в 90-х годах сформировалось несколько его поднаправлений, где музыканты видоизменяли различным образом первоначальное звучание и вокал. В первую очередь это techno-industrial и dark electro. В первом случае синтезаторы, как и в EBM, звучат гораздо тяжеловеснее, чем в синти-попе, вокал довольно брутальный, но чистый, без использования компьютерной обработки. В dark electro же наоборот, наиболее активно используется эффект дисторшена. Здесь преобладают очень жёсткие и довольно мрачные ритмы. Наиболее известные представители — Project Pitchfork, Funker Vogt, Decoded Feedback, In Strict Confidence, Solitary Experiments; Snog, :wumpscut:, Velvet Acid Christ, Suicide Commando, Hocico.Часть исполнителей пошли ещё дальше — создавая менее жёсткую и более танцевальную музыку они смешивали электро-индастриал c синти-попом и элементами клубной электронной музыки, перейдя таким образом в отдельное направление futurepop(главные представители — VNV Nation, Covenant, Apoptygma Berzerk, Assemblage 23, Icon of Coil).Dark Electro — направление в электронно-индустриальной музыке, непосредственно связанное со стилем EBM (Electronic Body Music). Характеризуется, как правило, жёстким, агрессивным синтезаторным звучанием с сильно «дисторшенным» вокалом. Типичные представители – Suicide Commando, Hocico, Wumpscut.Многие EBM-исполнители активно смешивают различные элементы индустриальной музыки, поэтому термин «Dark Electro» довольно общий. В некоторых случаях используют термины Harsh EBM (звучание наиболее резкое, шумное), Terror-EBM (агрессивная, порой кровожадная тематика), TBM (Techno Body Music).Стиль поп-музыки, в саунде которой доминирующее положение занимает синтезатор.Многие могут поспорить, высказав мнение, что большинство современной поп-музыки пишется с использованием синтезаторов и электронных инструментов, но у синтипопа - свои стилистические особенности, которые и отличают его от всей остальной музыки, даже если она написана с использованием тех же устройств.Такими особенностями являются: максимальное использование искусственности саунда (то есть, синтезаторы никогда не используются с целью имитации акустических инструментов); использование механических ритмов и вокальных аранжировок как мелодического элемента, гармонично сопровождающей искусственный звук инструментов; использование остинато-паттернов в качестве эффекта.Виды синтипоп-песен - те же, что и у обычной поп-музыки. В лирике же синтипоп-музыкнты любят затрагивать тему научной фантастики и будущего.Иногда эту музыку называют электропопом (electropop), хотя на самом деле это отдельный вид синтипопа, в целом звучащий ближе к электро (Electro).Множество групп в 1980-е годы достигали успеха, чего не скажешь о 1990-х, когда синтипоп переживал не лучшие времена в США, хотя в Европе, в Южной Америке и в Азии этот жанр достаточно быстро завоевал новую аудиторию.Industrial (Инда?стриал) — музыкальное направление (жанр), отличающееся выраженной экспериментальностью и особой эстетикой механических и других промышленных звуков.ИсторияIndustrial возник в 1974 году в Англии. Основоположник — группа Throbbing Gristle, основавшая лейбл Industrial Records, откуда и возник термин «industrial music». Если заглянуть глубже в историю возникновения данного стиля, то можно узнать, что уже в 1913 году в труде Луиджи Руссоло «The Art Of Noises» прослеживаются некоторые элементы идеологии современного индастриала. Также большой вклад в развитие идеологической основы внесли Эрик Сати, Пьер Шеффер и другие представители футуризма. Окончательно индастриал оформился в 1974 году в Англии. Этому способствовала группа «Throbbing Gristle», основавшая лейбл «Industrial Records», по названию которого и был назван стиль. Хотя есть другое расхожее мнение, что этим названием пионеры индастриала отделяли свою музыку от музыки прошлого, бывшей по их выражению «более аграрной» (намек на промышленную — индустриальную — революцию в Англии XVII века). Изначально индастриал был не только музыкальным направлением, но и идеологическим. Основным методом стала шоковая тактика. В период с 1974 по 1981 год появляется множество музыкантов и групп этой направленности во всех частях света. Среди них наиболее известны Бойд Райс (NON), Einsturzende Neubauten, SPK, Merzbow и др. Они составили т. н. «классический индастриал». Но популярным направление так и не стало.