661

Клинт Иствуд: «Я всегда мечтал об Анджелине Джоли»

Он начинал с ролей циничных героев вестернов и боевиков с их вечной кривой ухмылкой, сигаретой в зубах и револьвером наперевес. Однако в сознании сегодняшней публики образ, некогда созданный Иствудом-актером, давно уступил место другим - тем, что подарил миру Иствуд-режиссер. Постановщик более 30 лент переживает сейчас свое очередное «второе дыхание». Снятые им картины - простые, лаконичные, как бы «несовременные» - стоит отнести к разряду «моментальной классики», а самого Иствуда причислить к лику великих голливудских режиссеров уровня Джона Форда. Этой зимой стоящий на пороге 80-летия живой классик выпускает сразу две картины - «Подмена» и «Гран Торино» (она должна выйти у нас в феврале). Обе, не сомневаюсь, станут фаворитами предстоящей «оскаровской» гонки. «РАБОТАЛ С САМОЙ ЗНАМЕНИТОЙ МАМОЙ В МИРЕ» - Действие «Подмены» разворачивается между 1928 и 1935 годами. Вы храните ощущение того времени? - Я родился в 1930-м и кое-что из тех времен уже помнил. В 1950-е, когда я пошел в колледж, по улицам городов Калифорнии еще бегали красные трамваи, которых сегодня уже нет. Плохо, что от них избавились, ведь они работали на электричестве, а значит, были экологически чистыми... - Вы сказали где-то, что Анджелина Джоли, играющая у вас главную роль, чем-то напомнила вам Мэрил Стрип.- Да, она из тех актрис, что очень тщательно готовятся к съемкам, хорошо знают своих героинь. Знают не только то, что от них требуется в той или иной сцене, но и то, как этого достичь. Она вообще мечта режиссера. Нам не приходилось с ней долго рассиживаться и лукаво мудрствовать об этой истории. Эмоции и травмы ее героини, Кристин Коллинз, понять очень легко, это не то, над чем нужно долго раздумывать. И Анджелина должна была в себе самой найти черты женщины, потерявшей ребенка, чтобы максимально приблизиться к ней. А моя работа - сидеть и наблюдать за тем, что происходит на съемках, что она привносит в эту роль. Я сам как актер не люблю, когда режиссер многословно мне что-то объясняет или показывает. Мне нравится самому предлагать ему то, что у меня на уме. Пусть он скажет, правильно это или неправильно, годится это или нет. Точно так же я стараюсь вести себя и в режиссерском кресле. Многие актеры любят, чтобы им все объяснили и разложили по полочкам. Анджелина, к счастью, к таким не относится. - Вы многих актрис пробовали на эту роль? - Когда я узнал, что Анджелина прочла сценарий и хочет сниматься, то сразу сказал продюсеру, что не вижу смысла в пробах других актрис. Ведь помимо того, что она очень мне нравится, Анджелина - мать, и притом, вероятно, самая знаменитая мать в современном мире. Мне сразу было ясно, что она сможет передать горе женщины, потерявшей ребенка.По признанию Анджелины Джоли, она сыграла в «Подмене» собственную мать. «АМЕРИКАНЦЫ ЖИВУТ В ВЫМЫШЛЕННОМ МИРЕ»- Вы давно не ищете легких тем. Чем обусловлен ваш выбор столь сложных психологических историй? - В основе драмы всегда лежит конфликт. И в основе любой истории тоже. Конфликт может быть внутренним (с самим собой) либо физическим и эмоциональным (с другими людьми). Это всегда интересно, именно это хотят увидеть в кино зрители. Газеты ведь тоже всегда помещают самые необычные истории на первые полосы. Это, конечно, не означает, что снимать нужно только истории об убийствах. Истории со счастливым концом тоже бывает удивительно приятно рассказывать, но нашу историю трудно назвать очень радостной. - Зато сейчас вы снимаете картину с более счастливым концом - биографию Нельсона Манделы. - Самое любопытное в нем - это внутренний конфликт главного героя, которого будет играть Морган Фримен. Человек, просидевший в тюрьме 26 лет, выходит на свободу, участвует в выборах и становится президентом. Объектом восхищения и вдохновения для огромного количества людей. И отнюдь не только чернокожих людей, для которых он - реинкарнация Спасителя. Во времена кризиса, когда мы находимся в поисках новых лидеров, которые смогут вывести нас из сложного положения, не лишним будет вспомнить человека, который как раз таким лидером и был. Думаю, это именно та история, которую нужно рассказать сегодня. - «Подмена» рассказывает о коррупции в государственных органах. Как вы считаете, с ней можно что-нибудь сделать? - Ирония состоит в том, что расцвет такого жанра, как нуар, «черный фильм», пришелся аккурат на времена коррупции, которые знавал Лос-Анджелес в 1930 - 1940-е годы. Жуткие инциденты вдохновляли прекрасные фильмы. Лос-Анджелес в те годы был отдельным миром. Но коррупция проникла в сознание людей, так что, говоря о сегодняшнем экономическом кризисе, я бы не сваливал всю вину на Уолл-стрит. Люди в нашей стране уверены, что могут взять пластиковую карточку и сделать весь мир своим должником. Не учитывая при этом, хватает ли у них на это денег. В этой стране мы все живем в каком-то вымышленном мире, и парни с Уолл-стрит - не исключение. Как и политики, не решающиеся ввести экономические ограничения. «НА МОЕМ ПЛЕЧЕ СИДЕЛ АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ» - Вашей истории об исчезнувших детях, к сожалению, гарантирована актуальность на долгие годы... - В годы моего детства не было телевизора, и дети играли во дворе. Родители, конечно, просили нас держаться подальше от незнакомцев, но никто не мог быть застрахован от того, что однажды к тебе подойдет дяденька и произнесет слова, которые говорит маньяк в нашей картине: «Твоя мама попала в больницу, прыгай ко мне в машину и поехали к ней». Это старый трюк, но с детьми он безотказно работает до сих пор. Родители должны вдолбить своим детям, что не у всех людей доброе сердце. Что у каждого в этой жизни свои мотивы, в том числе неправедные. Современные дети, впрочем, и так все это знают, учитывая то, какие кровавые бани наблюдают они сегодня по телевизору. Родители должны тонко направить ребенка, чтобы обезопасить его. Но в то же время не превратить в психа, поминутно опасающегося того, что за каждым углом сидит маньяк.- Анджелина рассказывала, что в молодости вы уцелели в авиакатастрофе. Это правда? - Пути Господни неисповедимы. Зато в отличие от Анджелины я не могу похвастаться тем, что поехал в чужую страну и нашел там своего сына. Хотя, быть может, я был там за 9 месяцев до его рождения? (Смеется.) Я довольно открыто смотрю на все это. Все действительно возможно в этом мире. Иногда я верю в судьбу. Судьба - это то, что лежит перед тобой. То, кем ты становишься в этой жизни. Да, у меня была пара довольно неприятных ситуаций, когда я чудом избежал смерти... Моя мама говорила мне, что, наверное, на моем плече сидел ангел-хранитель. Тогда я снисходительно разрешал ей так думать. Я был слишком молод, чтобы это понять.Интерактивное расписание кинотеатров, где демонстрируется фильм «Удушье»5 лучших фильмов Иствуда-режиссера:«Непрощенный»«Мосты округа Мэдисон»«Идеальный мир»«Малышка на миллион»«Письма с Иводзимы»ЛИЧНОЕ ДЕЛОКлинт ИСТВУД родился 31 мая 1930 года в Сан-Франциско. Отец его был сталелитейщиком. Не окончив колледж, Иствуд начал сниматься в фильмах категории «В». Подлинный актерский успех пришел с главными ролями в трилогии спагетти-вестернов Серджио Леоне «За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше», «Хороший, плохой, злой». После исполнения им главной роли в киносериале о «Грязном Гарри» его имя навсегда стало синонимом крутого мужчины. В 1971 году дебютировал в режиссуре фильмом «Сыграйте мне туманно», после чего поставил более 30 картин, большая часть которых номинировалась на «Оскара».О ЧЕМ ФИЛЬМВ основе «Подмены» - невероятная, но при этом абсолютно реальная история молодой женщины по имени Кристин Коллинз. В начале 1930-х годов в Лос-Анджелесе маньяк похитил у нее сына, но это стало лишь началом ее бед. Коррумпированная полиция предъявила ей чужого ребенка и отправила в психушку, когда Кристин попыталась об этом заявить. У слабой, убитой горем женщины нет другого выхода, кроме как идти против могущественной системы...ДРУГИЕ ГРОМКИЕ ПРЕМЬЕРЫ В ЯНВАРЕ:С 15 января: «Мститель» Фрэнка Миллера с Сэмюэлом Л. Джексоном и Скарлетт Йоханссон - первая самостоятельная работа в кино знаменитого автора комиксов, вместе с Робертом Родригесом снявшего культовый «Город грехов».С 22 января: «Вики Кристина Барселона» Вуди Аллена со Скарлетт Йоханссон и Пенелопой Крус - самая удачная за последние годы комедия американского классика, только что удостоенная «Золотого глобуса».«Дикое поле» Михаила Калатозишвили с Олегом Долиным и Романом Мадяновым - медитативная абсурдистская драма, фильм - участник прошлогоднего Венецианского фестиваля, лауреат премии российской критики «Белый слон». Оцени материал: 1 2 3 4 5
0