Формат "2+1" - своеобразное возвращение к истокам, считает эксперт
Уходящий 2008 год на примере финансового кризиса продемонстрировал, что Приднестровье глубоко и серьезно встроено в систему мировых и политических и экономических связей. В 2009 год мы вступаем с серьезным дефицитом бюджета, не ощущая пока серьезных антикризисных мер, не имея внятной экономической стратегии государства.Об этом в интервью «Новому Региону» заявил директор Бюро политических исследований «Медиатор» Сергей Широков в рамках специального проекта «Сложный 2008 год в оценках экспертов «Нового Региона». По словам Широкова, мы также испытываем на себе негативные последствия кризиса международной системы права и международной системы безопасности, которые возникли после признания Косово, Абхазии, Южной Осетии.«Это неминуемо нас касается уже сегодня, потому что судьба политического урегулирования Приднестровья зависит и от мирового консенсуса политических игроков», – подчеркнул он.В числе положительных моментов Сергей Широков назвал встречи президентов Приднестровья и Молдавии, состоявшиеся в уходящем году. А с точки зрения промежуточных итогов позитивным, на его взгляд, является усиление роли России в молдо-приднестровском урегулировании с трансформацией переговорного процесса в формат «2+1».При этом он не видит больших проблем с заморозкой прежнего переговорного механизма известного как «5+2», поскольку тот «носил консультационный характер и не имел своего подтверждения в документах за исключением нескольких подписанных протоколов».Свою точку зрения он аргументировал не первой сменой форматов в течение всего переговорного процесса по тем или иным политическим причинам, обусловленных целесообразностью момента.«Главный переговорный формат был заморожен в 2001 году, возникший братиславский формат тоже консультационный, но имевший определенный мандат на выработку политических решений, не работает с 2004 года. Поэтому формат «5+2» превратился в форум, где все заинтересованные стороны могут высказать свою точку зрения без принятия решений. В то же время формат «2+1» является своеобразным возвращением к истокам – он базируется на существовавшем ранее формате, где Россия играла главную роль гаранта и посредника переговорного процесса», – заключил эксперт.