Приднестровские и молдавские эксперты обсудили транспортные проблемы
В бендерском офисе Миссии ОБСЕ сегодня состоялась очередная рабочая встреча приднестровских и молдавских экспертов по вопросам транспорта и дорожного хозяйства, сообщает корреспондент «Нового Региона». Представители министерства промышленности ПМР и министерства транспорта РМ в присутствии делегаций Евросоюза и ОБСЕ обсудили целый ряд актуальных транспортных проблем. В частности, молдавские эксперты рассказали о том, что ранее при поддержке международных организаций они провели подобную инвентаризацию своего дорожного полотна. Теперь же настало время провести такую же экспертизу в ПМР. «Не может в Приднестровье дорога быть с одним покрытием, когда в Молдавии уже другое покрытие, – заявил замминистра промышленности, руководитель приднестровской отраслевой рабочей группы Александр Розенберг. – Должны быть единые международные требования, и наши рабочие группы с этим согласны».Поэтому, уверен он, если будет проводиться реабилитация дорог в Правобережье, то должна быть аналогичная реабилитация и в Приднестровье. Кроме того, равный подход должен быть и в вопросе финансирования этих проектов, считает чиновник. Между тем, на встрече экспертов обсуждалась и другая проблема – взаимодействие и развитие транспортной инфраструктуры, в частности, пассажирские перевозки. На сегодняшний день приднестровские пассажирские рейсы часто нерентабельны, т.к. подобные маршруты открыты и в соседней Молдавии. Убытки несут обе стороны, и эту ситуацию надо менять, решили эксперты. «Мы должны несколько оптимизировать эту маршрутную сеть, согласовать соответствующее расписание движения, – отметил по этому поводу Александр Розенберг. – Мы договорились о том, что будем предпринимать меры, чтобы исключать те маршруты, которые вообще не выполняются, и минимизировать количество рейсов, которые срываются».Он добавил, что с 1 января 2009 года в соседней Украине перестанет действовать соглашение о беспаритетной основе транспортного сообщения, то есть по одному и тому же маршруту будут следовать и приднестровские, и украинские автобусы. Это может привести к тому, что нерентабельным окажется еще и украинское направление приднестровского транспорта, что недопустимо для ПМР.По словам замминистра промышленности, возникла необходимость скорейшего решения этой проблемы, и уже в ближайшее время приднестровские эксперты отправятся с рабочим визитом на Украину, где они доведут свою позицию до своих коллег. По итогам сегодняшнего заседания рабочих групп было решено обсудить на следующей встрече в середине декабря в Кишиневе вопрос выдачи международных разрешительных документов для осуществления грузовых перевозок и возобновление полноценного железнодорожного сообщения через Приднестровье.