1964

Проблема современного образования

Огромная проблема нашего образования в том, что оно не предназначено для того, чтобы построить человека. Оно было задумано с целью сделать из человека какой-то винтик в общей системе, когда мы развивались как технократическое общество и нам нужен был рабочий в одном месте и специалист в другом: врачи, инженеры и т.д. – и только. Именно это мы и были способны сделать из человека – ничего кроме этого.В том, что касается самого человека, мы никогда ни в чем не преуспели. Или это были дикари, которые жили в Европе еще триста лет назад, а пятьсот лет назад люди жили просто как будто еще не спустились с деревьев. Это было что-то ужасное, кроме каких-то отдельных личностей, которые тоже по своим внутренним качествам были варварами.И все это образование, пришедшее к нам из Европы, принятое также и народом Израиля, не преследует целью построить человека – а лишь выучить специалиста в какой-то нужной нам профессии.То есть нам не нужен человек! Нам нужен знаток: в медицине, в машиностроении, в чем-то еще... Мы не связываем с этим никаких человеческих качеств: нам не интересно, какой у него подход к жизни, отношение к обществу – ничего. Какое это все имеет значение? Я плачу тебе деньги, и ты делаешь работу – вот и все.И соответственные требования мы предъявляли к школе – неважно, начальная это школа или высшая. Мы заботились только об этом. А сейчас мы должны закончить с таким образованием, потому что хотим мы того или нет, но оно закончится само собой, ведь молодое поколение уже не принимает такого подхода.Такое образование для них уже будто не существует, они его не желают. Максимум, он согласен получить какую-то простую профессию, чтобы все оставили его в покое, и он мог как-то существовать самостоятельно. А во всем остальном он требует предоставить его самому себе.Здесь произошел качественный переход между поколениями. Обучить науке жизни * Вопрос: Я пытаюсь понять, в чем разница между альтруистической организацией, которая тоже учит отдавать, и понятием отдачи в каббале? Чем отличается выражение той и другой отдачи?Для нас важно, чтобы дети в основном учили не те предметы, которые они изучают сейчас в школе, а половину или большую часть времени посвятили изучению мира, в котором они живут: его систем, как все системы работают в теле человека, в материальной природе, в природе духовного, какие отношения существуют между людьми, какие отношения есть между душами.То есть все должно быть связано и направлено только на одну цель – показать человеку: «Смотри в каком мире ты находишься! Посмотри, что вокруг тебя, по какому принципу действует вся природа, за что она наказывает, а за что награждает. Давай посмотрим, как можно с ней поладить, иначе тебя ждут вот такие последствия...» То есть мы учим его науке жизни.Для этого нужно отвести большую часть времени, включая игры, вспомогательные пособия, фильмы, поездки. Все это нужно для того, чтобы установить человека в правильное состояние по отношению к природе. Надо предложить ему: «Давай мы отведем тебя в тюрьму, в больницу и запрем тебя в какой-то комнате, чтобы ты просидел там целый день. О чем ты будешь думать? Как ты начнешь относиться к этому?»Надо учить его жизни – с любовью, через понимание и объяснение, ни в коем случае не принуждением. Но надо дать ему впечатления, ведь в итоге, привычка становится второй натурой. И мы должны показать ему и внедрить в него всевозможные примеры стандартного отношения. Словно в фильме, я вижу как ведет себя герой, и тоже хочу быть таким же.Поэтому нужно преподать ребенку всевозможные формы поведения, но так, чтобы он сам проверил их на себе: насколько одно – хорошо, а другое – плохо. Это называется образное обучение, и так человек учится и получает впечатления. Все это должно сопровождаться объяснениями, разбором ситуаций, анализом. Это называется образованием.А сегодня мы просто наполняем мозг ребенка всякими знаниями и данными, которые он считает совершенно не важными и не нужными. И чем больше растет его эгоизм, тем сильнее он отвергает такое обучение, ведь не видит никакой связи между тем, что получает в школе и тем, что, по его ощущению, ему нужно.Зачем ему история и география – что это ему дает? Он даже не хочет получать профессию, ведь не видит, чтобы это давало кому-то свободу или приносило удовольствие. Совсем как в анекдоте про мексиканского ковбоя, отдыхающего под деревом. Я и сейчас без всякого образования могу так лежать под деревом. Так зачем мне работать 30 лет для того, чтобы потом лежать под деревом? Я буду это делать прямо сейчас. http://www.kabbalah.info/rus/content/view/frame/2373
0