643

Klassica Asigurari: возвращение к классике

На страховом рынке Молдовы появилась новая значимая величина – компания Klassica Asigurari S.A. Всего полгода назад она приобрела бизнес у другого страховщика – Compas S.A. И принялась энергично увеличивать уставный капитал, наращивать клиентскую базу, внедрять новые продукты и виды страхования. Разнообразие и качество услуг, стремление обеспечить простым людям уверенность в завтрашнем дне быстро привлекли внимание к новичку рядовых граждан. Всего за полгода работы Klassica Asigurari в два раза увеличила уставный капитал, страховые сборы выросли в 10 раз. Выплаты по страховым случаям тоже удвоились, осуществляются в минимально короткие сроки и без лишних бюрократических проволочек.Но чтобы до конца осмыслить суть происходящего, отметим одну важную деталь. Столь уверенное и успешное вхождение Klassica Asigurari в страховой рынок Молдовы происходит в период коренных пертурбаций в этой отрасли, когда даже «акулы» страхового бизнеса больше думают о том, как выжить, а не о развитии и внедрении новых продуктов. Отправной точкой для «переформатирования» рынка стало принятие в прошлом году нового закона о страховании. Действующие в этом сегменте компании обязали повысить надежность рынка, для чего им необходимо в течение пяти лет нарастить свой уставный капитал минимум до 15 млн. леев. Первый рубеж на этом пути - обеспечение минимального уровня в 4 млн. леев через год после принятия закона. То есть, к апрелю 2008 года. Задача для многих участников страхового рынка оказалась не из простых – на момент появления закона менее половины из 33 зарегистрированных в Молдове страховых компаний обладали необходимым минимумом. Чтобы выполнить новые требования, у них было три варианта: нарастить уставный капитал собственными силами, объединиться с другими компаниями или продать свой бизнес. От нелегкого выбора были ограждены разве что пять-шесть лидеров рынка, которые без труда могли самостоятельно выполнить условия нового закона. Хотя недавнее поглощение одного из крупнейших молдавских страховщиков более солидным зарубежным партнером убедительно доказывает, что и крупным компаниям приходится думать о перспективах своего бизнеса в новых реалиях. Klassica Asigurari не только смело пошла в рынок в столь неспокойное время. Она продемонстрировала удивительную гибкость и стройность мышления, современную деловую хватку, изобретательность и вдумчивость в работе с клиентами. И не только с легкостью взяла первый барьер в 4 млн. леев, установленный законом для величины уставного капитала, но и показала динамичный рост по всем основным позициям страхового бизнеса. За счет чего? - Ни для кого не секрет, что до сих пор многие страховые компании уповали в основном на обязательные виды страхования – ОСАГО и «зеленую карту», - говорит генеральный директор Klassica Asigurari Николай Диякону. - Это самые прибыльные, а главное – необременительные виды страхования, когда люди сами к тебе идут за полисами. Мы, естественно, тоже не собираемся от них отказываться. Но при этом прекрасно осознаем, что сегодня рынок меняется, требует новых подходов, продуктов, идей. Поэтому с самого начала для себя решили основное внимание уделять тем видам страхования, которые в Молдове пока развиты не на должном уровне. Например, добровольное страхование имущества и разные продукты, ориентированные на целевые группы. Первые месяцы работы уже показали, что такой подход полностью себя оправдывает. Особое внимание Klassica Asigurari уделяет добровольному страхованию домашнего и личного имущества. Именно добровольному. В последние годы этот вид страхования был не в почете как у страховщиков, так и у граждан. Особенно в сельской местности. Летние наводнения между тем показали, сколь актуален такой вид страхования. Будь оказавшиеся в зоне затопления дома и имущество застрахованы должным образом, меньше было бы проблем и у государства, и у самих пострадавших. «Многие виды страхования, которые мы внедряем и развиваем, до сих пор были нехарактерны для молдавского рынка, - говорит Николай Дьякону. - Хотя все это – классика страхового бизнеса. А мы только способствуем их возвращению жителям Молдовы, которые в последние годы были лишены многих направлений страховой защиты». На сегодня 97% страхового портфеля Klassica Asigurari составляют именно добровольные виды страхования. О таких показателях многие старожилы рынка все еще могут разве что мечтать. Главный резерв для расширения клиентской базы и увеличения страховых сборов Klassica Asigurari видит в регионах. Потому активно развивает сеть своих филиалов и представительств, готовит кадры, проводит рекламные акции среди жителей районных центров и сел республики. Только за год открылись представительства компании в Хынчешть, Орхее, Единец и Флорешть. На очереди – Комрат, Бэлць, Дрокия, Кахул, другие районные центры. Ежегодно на развитие бизнеса и расширение сети представительств планируется инвестировать не менее 3 млн. леев. При этом компания намерена и в дальнейшем внедрять нетрадиционные для молдавского рынка продукты страхования, расширять ассортимент предлагаемых услуг, повышать их качество, активнее работать в сельских районах.- Когда мы принимали решение о вхождении в страховой бизнес, мы прекрасно осознавали всю сложность этой задачи, - отмечает генеральный директор Klassica Asigurari, - Главная проблема состоит не в том, что в течение пяти лет надо постоянно увеличивать уставный капитал. На молдавском рынке страхования очень жесткая и не всегда лояльная конкуренция. Кроме того, у многих граждан свежи еще в памяти не совсем корректные действия страховых компаний в недавнем прошлом, из-за чего было подорвано доверие к этому бизнесу в целом. Но мы не боимся ни конкуренции, ни всех этих трудностей. Для нас главное – профессионально и честно вести себя с клиентами, предоставить им широкий выбор продуктов и качественное обслуживание, вернуть их доверие. Непродолжительный пока опыт работы на страховом рынке убеждает, что мы на правильном пути, люди все больше доверяют Klassica Asigurari. И мы сделаем все необходимое, чтобы оправдать это доверие, показать людям, что страхование – это эффективный и надежный инструмент защиты своего бизнеса, имущества, здоровья.
0