Причиной авиакатастрофы, произошедшей 11 апреля в Кишиневе, стало трагическое стечение обстоятельств
Причиной авиакатастрофы самолета АН-32, произошедшей 11 апреля в Кишиневе, стало трагическое стечение обстоятельств и человеческий фактор, было заявлено и.о. директора Государственной администрации гражданской авиации (ГАГА) Юрием Зиду на пресс-конференции в столице республики. Такой вывод сделала комиссия Межгосударственного авиационного комитета со штаб-квартирой в Москве с участием специалистов ГАГА, передает ИА «НОВОСТИ-МОЛДОВА».Авиакатастрофа 11-го апреля сего года стала в Кишиневском международном аэропорту первой. Погибли все восемь человек, находившиеся на борту.Самолет, принадлежащий авиакомпании "KATA Air Transport Co.LTD", с грузом масла и снаряжением, должен был вылететь по маршруту «Кишинев-Анталия-Судан» в 18 часов, но вылетел в 22 из-за опоздания украинских техников. Через несколько минут самолет исчез с экранов радаров.По словам начальника управления расследования инцидентов ГАГА Игоря Кирилюка, «точно установлен отказ работы бортового ответчика АН-32. Прибор не самый важный, но без него полеты над Европой запрещены». По утверждению специалиста, «процедура определения причин отказа прибора достаточно непроста. Он начинает работать - выдавать высоту, свои параметры - после отрыва самолета от земли».Когда появились первые признаки нештатной ситуации, диспетчер решил вернуть самолет. Экипаж подтвердил диспетчеру, что полосу видит - погода была хорошей. «Роковой стала ошибка в определении высоты», - подчеркнул Кирилюк. Самолет оказался ниже глиссады - условной наклонной плоскости посадки. В результате из-за этого при приземлении АН-32 столкнулся с радиотехническим объектом VOR-DME. «Ошибка определения высоты членами экипажа составила примерно 30 метров», - отметил Зиду.Начальник Службы авиационной медицины ГАГА Елена Катаман сообщила, что все восемь человек, находящихся на борту самолета АН-32, погибли мгновенно в результате многочисленных травм от столкновения с обломками самолета.Эксперты уверены, что трагедии способствовали и другие факторы - усталость экипажа из-за отсрочки вылета, его несработанность. Командир, к примеру, много лет работал в Судане, где ночных полетов почти не бывает.