Беседы с Кожиновым
http://www.pereplet.ru/text/BESEDA.html(Кожинов достает с полки книгу)Здесь собраны все русские памятники, связанные с хазарами. Кроме того, у меня есть книга. Здесь треть книги посвящена хазарской проблематике. Я почему так много выделил ей места? Не потому, что она самая главная, а потому, что она почти неисследованная. И в особенности в массовом сознании ее нет. Представьте себе: эта колоссальная часть нашего духовного наследства, то есть богатырский эпос, это все возникло на битве с хазарами. Потом там хазары заменялись на татар, поскольку про хазар уже забыли. И что особенно характерно, почти все древнерусские произведения, созданные в XI - первой половине XIII века, то есть вскоре после окончания хазарского ига, "Слово о законе и благодати", "Толковая палея", сочинения Кирилла Туровского, - они все посвящены полемике с иудаизмом. Самое интересное, что с середины XIII века эта тема совершенно исчезает. Вплоть до конца XV века, когда появилась так называемая "ересь жидовствующих". Правда, там евреи не так уж были важны, важно, что это было анти-православное направление. Это была даже не ересь, а отступничество, которое поразило даже самого Ивана III. С конца XV века (мало кто это сейчас знает) отказались от икон. Соборы, построенные при Иване III, - Архангельский и Благовещенский, - в них не было икон. С точки зрения "ереси жидовствующих" почитание икон было идолопоклонством. А вы знаете, что в иудаизме как раз отрицается изображение, рассматривается как нечто абсолютно недопустимое. Также как и в мусульманстве.Я сам - человек православный. То есть не воцерковный, в отличие, допустим, от моей жены.