Новый Кир Булычев
http://www.vz.ru/culture/2008/9/17/208712.htmlДетская литература традиционно не жалует героев-умников, предпочитая им простые добрые сердца. Но ведь в любом классе найдутся два-три ярких интеллектуала.В масштабах страны это миллион, завтрашняя элита России. Почему взрослые книги дифференцируются по интеллекту читателя, а детские книги – нет?Я хорошо знаю Челябинское научное общество учащихся, насчитывающее 5 тыс. человек. Подобным умникам и посвящена «Астровитянка». Уверен, что детской литературе нужны познавательные книги – агрессивно интеллектуальные, ориентированные на умных детей.Я опросил полторы сотни подростков, и они подтвердили мою уверенность. Да и образованные родители всегда купят познавательные книги для своих детей – я сам так делал, не жалея денег.Антиинтеллектуальный настрой в обществе губителен для нового поколения. Уже у любой газеты есть дырка в голове в виде гороскопа. Глупость, безусловно, простительна, но уместно ее хотя бы немного стесняться. Ответственность перед детьми обязывает пропагандировать интеллект.В реальной жизни взрослыми лузерами становятся вовсе не школьники-отличники, а псевдокрутые выходцы из «бригад». Успешный Билл Гейтс рекомендовал школьникам: «Не ссорьтесь с ботаниками, завтра один из них станет вашим боссом». Хорошо бы написать это над каждой школой и начать гордиться репутацией ботаника.Социум явно нуждается в проветривании от мистиков и колдунов всех мастей. Завелись пророки, вещающие, что век рационализма прошел, не принеся счастья, и наступила эпоха мистических озарений и эзотерических истин.Сидят эти оракулы за компьютерами, пользуются спутниковыми антеннами, автомобилями, самолетами и мобильными телефонами. Это все кто придумал – грибник Кастанеда?Альтернативы научно-технологическому образу жизни еще никто не предложил, но детские познавательные книжки уже объявляются ненужными.Проповедникам эзотерической эры логично съехать куда-нибудь в чистое поле, отказавшись от электронно-урбанистических благ цивилизации. Если вы пропагандируете мир без науки, то такие «передовые» мысли следует царапать гусиным пером и при свете лучины.А введение религии в школах? Это даже не дыра, а огромная пробоина в трезвости общественного мышления. Вера в сверхъестественное должна занять свое место только в учебниках истории – во всех смыслах.Лауреат премии Заветная мечтаАстрофизикНаезжает на религию, умные мысли и тп. В жж - http://don-beaver.livejournal.com/