472

ПРОЕКТ «ПОКУПАЙ МОЛДАВСКОЕ!»

В понедельник экс-премьер, президент Национальной ассоциации товаропроизводителей Молдовы Василий Тарлев представил новый проект «Покупай молдавское!». «Мы поговорили с бизнесом, с потребителями, решили, что предпринимаемых усилий по продвижению отечественных товаров пока недостаточно», - говорит Василий Тарлев.Каким конкретным содержанием наполнен проект «Покупай молдавское!». Организаторы хотят создать республиканскую базу данных «Кадры Молдовы» (альтернативный вариант названия – «Золотой фонд Молдовы»). Ассоциация будет оказывать услуги по HR-консалтингу, помогать предприятиям в поиске специалистов. Вместе с тем, и граждане смогут искать работу с помощью этой базы данных; она будет представлена в Интернете. Рабочая группа ассоциации займется разработкой предложений по совершенствованию законодательства. В той части, что касается отечественных производителей. НАТМ намерена подготовить пакет инвестиционных проектов (например, по производству экологически чистой продукции), которые могли бы дать импульс росту реального сектора экономики. Эксперты ассоциации займутся поиском местных и иностранных инвесторов, кредитных ресурсов. НАТМ внесет в правительство и парламент предложения по защите сельхозпроизводителей, с помощью установления различных пошлин и квот на импорт некоторых товаров. Готовится программа с участием бизнеса и государства, она предусматривает строительство зернохранилищ, создание предприятий, перерабатывающих сырье с применением инновационных технологий. Ко всему прочему, ассоциация намерена содействовать продвижению на рынок знака качества «Молдавская марка», популяризировать его среди потребителей. При трехмиллиардном дефиците торгового баланса импортеры относятся к идеям НАТМ с недоверием. «Что за квоты для импорта, неужели Молдова успела выйти из ВТО?», - говорят импортеры. - «Ладно, рекламная кампания вреда особого не принесет. Но и продолжительного эффекта от нее ждать не стоит. Неужели «отечественные производители» не понимают, что в условиях рыночной экономики их действия практически бесполезны?»Однако Василий Тарлев уверен, что производство импортозамещающих товарных позиций надо стимулировать: «У меня дома все знают, что если какой-либо товар производится в Молдове, то импортным аналогам не место на столе! И в правительстве я тоже категорически настаивал на том, что нужно приобретать молдавские товары. Вот на столе бутылка минеральной воды из монастыря Хынку. Лет семь назад пришел ко мне на прием настоятель этого монастыря, просил денег на реконструкцию. Я предложил им организовать какие-то производство, благо источник с водой у них уже был, и пообещал продвигать их воду на всех уровнях. И действительно, эта вода стала пользоваться популярностью. А часть средств от продажи шла на ремонт монастырских строений. И выиграли все!» Масштабные проекты априори зависят от величины бюджета. Первоначальный этап кампании премьер оценивает в 6-7 млн леев, которые могут поступить в виде поддержки производителей, граждан, властей и международных финансовых структур. В основном средства направят на рекламную кампанию в СМИ, включающую ролики, билборды и пр. «У нас сейчас уникальная ситуация, режим свободной торговли с СНГ, преференции для поставок в Европу, осталось убедить инвесторов прийти именно в Молдову, - говорит Василий Тарлев. - Время не ждет, иначе мы проиграем конкурентную борьбу. Конечно, как патриот, я бы хотел увеличения объемов местных инвестиций. Но и иностранные средства, работающие внутри страны, без сомнений, крайне нужны. Мы провели либерализацию экономики, установили нулевую ставку налога на прибыль. Однозначно хорошие действия! Но надо двигаться дальше, а то я пока, честно говоря, не чувствую особого эффекта от реформ». Василий Тарлев особо подчеркивает, что проводимая кампания никоим образом не связана с политикой, ее цели и задачи лежат только в экономической плоскости.
0