641

Новое авто за 2.500$!!!!

Самый дешевый в мире автомобиль Tata Nano стал звездой проходящего в Нью-Дели международного автосалона. Цена микролитражки заявлена в пределах 2,5 тыс. долларов (100 тыс. рупий, или 62 тыс. рублей по курсу ММВБ), что, по словам владельца индийского концерна Tata Motors Ратана Тата, делает ее привлекательным товаром для десятков миллионов потенциальных автовладельцев. Столько же стоят в Индии два средних по цене мотороллера. Но цену скостили за счет всех удобств. Самый дешевый на сегодня легковой автомобиль в стране – индийский аналог «Оки» Maruti 800 стоит почти в 2,5 раза дороже Tata Nano.На данный момент в Индии приходится всего 7 легковых автомобилей на каждую тысячу жителей при общей численности населения 1,2 млрд человек. Для сравнения: в Китае – 40 легковых автомобилей на тысячу жителей, в России – более 200, в США – более 500, в Германии – 550 автомобилей. «Наша цель – пересадить миллионы индийцев с мопедов и мотоциклов на впервые доступный им легковой автомобиль», – говорит владелец и глава компании Tata Motors. По заверениям производителя, выхлоп Nano по чистоте превышает требования стандарта «Евро-4», но и такая перспектива не радует экологов. «Сбываются мои кошмарные сны», – приводит агентство АР слова доктора Раджендры Пачори, известного эколога, которого в последние годы регулярно называют одним из возможных кандидатов на Нобелевскую премиюЕго опасения разделяет Джейми Литэр, консультант по транспорту Азиатского банка развития: «Если говорить об окружающей среде в городах, последствия массовой автомобилизации могут оказаться ужасающими!» Разработчики очередного «народного автомобиля» экономили на всем. В результате на свет появилась машина, отличающаяся поистине спартанской простотой. В четырехдверном кузове немало деталей из клееного стеклопластика. Из приборов перед водителем – лишь спидометр и указатель уровня топлива. Спинки сидений не регулируются, на лобовом стекле – только один стеклоочиститель. Никаких усилителей руля, кондиционеров или электрических стеклоподъемников. Нет и радиоприемника. Между тем руководство Tata Motors не исключает, что со временем на рынке могут появиться и более «роскошные» модели. Как и на фольксвагеновском «Жуке» полувековой давности, двухцилиндровый двигатель, специально разработанный для этого проекта немецкой компанией Bosch, на индийской новинке расположили сзади. Его мощность не превышает 35 лошадиных сил, а объем – примерно 600 кубических сантиметров, то есть в 1,5 раза меньше, чем у самых компактных моделей международных автомобильных компаний. При этом автомобиль способен развивать скорость до 120 км/час, потребляя менее 4 литров бензина на каждые 100 километров пробега. В салоне могут разместиться четверо или даже пятеро – если сильно потесниться. Впрочем, все зависит от «габаритов» ездоков: по словам журналиста газеты News Post India, не отличающийся высоким ростом Ратан Тата, управлявший микролитражкой на презентации, практически упирался головой в потолок. Стоимость готовых комплектующих, которые составляют изрядную часть стоимости любого автомобиля, была снижена довольно оригинальным способом. Обычно автопроизводители полагаются на постоянных поставщиков, с которыми заключают долгосрочные контракты. Лишь в последние годы они стали шире использовать закупки на интернет-аукционах для стимулирования конкуренции. Тем не менее даже самые эффективные на сегодня автомобильные компании мира закупают через Интернет не более 10–15% всех необходимых им комплектующих. В компании Tata Motors доля таких закупок уже составляет 30–40%. Стоимость труда и организация сборки в производстве компании Tata Motors также позволяют ей экономить сотни долларов на каждом автомобиле. По оценкам американской консалтинговой компании AlixPartners из Детройта, рабочий на заводе Tata Motors в Мумбаи зарабатывает в среднем 1,2 доллара в час – почти на четверть меньше, чем даже на небольших автозаводах Китая. Кроме того, на заводах Tata Motors не будут выпускаться готовые автомобили. Их крупноузловая окончательная сборка передается многочисленным региональным дилерам компании, то есть становится мелкосерийной. Тем не менее аналитики смотрят на новый продукт индийского автопрома с изрядным оптимизмом, ведь недорогие микролитражки традиционно популярны в развивающихся странах, и особенно в Юго-Восточной Азии, где для подобных автомобилей имеется достаточно емкий рынок. Компания не исключает, что в случае успеха на базе Nano могут быть созданы модели, адаптированные под требования дистрибьюторов в конкретных странах
0