943

Путешествие в Финляндию, или тест-драйв в тундре

Когда мне предложила компания «Autoprim Service» съездить в командировку в Финляндию и написать статью о том, как я тестировала на самом северном полигоне Европы автомобильные шины Nokian, я испугалась. Во-первых, не люблю летать самолетами, во-вторых, мало что понимаю в автомобильных шинах, а в-третьих, плохо переношу сильные морозы. Но любопытство и тяга к путешествиям перебороли мою нерешительность. Летели, как я и предполагала, довольно долго: Кишинев - Будапешт – Хельсинки. Утром, позавтракав, снова в самолет и - почти самая северная точка Европы, ко всему еще и курортное место – городок Ивало…Тест-драйв на льдуВ командировке меня сопровождала менеджер по экспорту компании «Nokian Tyres» Мина Тихинен. Она-то и стала моим главным экскурсоводом в мир финских шин. Удивительные ощущения испытываешь, когда попадаешь в тундру из южной все-таки страны. Бескрайние сопки, покрытые соснами и елями, и огромное количество снега. Среди этой красоты мы ехали из аэропорта на полигон и слушали рассказ Мины об этих местах...Почему именно здесь проводит тест-драйвы шин компания «Nokian Tyres»? Так как до недавнего времени компания специализировалась именно на производстве зимних шин, усовершенствованные или совершенно новые шины проверяют в экстремальных условиях, на льду замерзших озер. Такое озеро еще летом, когда растает снег, находят специалисты компании, берут в аренду на весь зимний сезон, чистят и обрабатывают лед так, чтобы шины прошли все мыслимые и немыслимые испытания. Мало того, такой полигон строго засекречен. Не дай Бог прознают конкуренты! Каждый год полигон меняет свою дислокацию. Благо в этих краях большое количество озер и сопок, и даже с вертолета нелегко обнаружить площадку для полигона. Не заметили за рассказом, как наш минивэн юркнул в таежную глубь и, как на санках, покатился с горы. Нас ждали сандвичи с олениной и компот из клюквы в маленьком домике с большим очагом. Самое интересное началось, когда испытатели подвели нас к автомобилям и вручили ключи зажигания. Четыре новеньких «Фольк-сваген Джетта» стояли в ряд и ждали. Первый вопрос наш: а если что-то случится с автомобилем, кто будет за него отвечать - вызвал смех у испытателей. – Для того они и предназначены, не жалейте машины, они же на наших шинах! Тест-драйв начался. Вот ледовая дорожка с фишками и машина с зимней нешипованной резиной, здесь же другая машина – с шипованной. По очереди садимся в автомобиль и по команде испытателя начинаем набирать скорость, впереди виражи и восьмерки. Вначале было страшно разгоняться по льду, а потом испытываешь ни с чем не сравнимый драйв. Столь популярная нешипованная резина Nokiаn оказалась выше всяких похвал. Вроде бы едешь, как и на шипованной, а вот при резком торможении - разница очевидна. Тормозной путь шипованных шин на шуге (снежно-водяная смесь) увеличивается на 5-7 м, а фрикционных в два раза меньше. Кстати, такие шины пользуются особым спросом в странах, где взимается налог за применение шипов. Нешипованная резина характеризуется направленным рисунком протектора, обладает высокими показателями на льду, снегу, шуге и мокром асфальте, малым сопротивлением качения, обеспечивающим автомобилю уверенный разгон, эффективное торможение и хорошую управляемость. Недаром в эту резину «обувает» автомобили американское посольство в Молдове. Безопасность превыше всего! Три часа пролетели, температура за бортом «Фольксвагена» говорила о приближении вечера, стремительно падали градусы, и табло уже показывало минус 25. Пора уезжать. Небольшой ужин - и снова в дорогу. Теперь уже в гостиницу, завтра снова лететь…NOKIA – это город, а не мобильник…Но о телефонах я рассказывать не буду. Скажу только: в Финляндии эту популярную марку телефонов не выпускают. А вот завод по производству шин здесь главная достопримечательность. Городок небольшой, и большинство жителей – рабочие концерна «Nokian Tyres». В этом году заводу исполняется 100 лет. А с чего начиналась история? Да с изготовления резиновой обуви. История компании «Nokian Tyres» отсчитывается с 1897 года, когда в Хельсинки была основана компания «Suomen Gummitehdas Oy». Основная фабрика находится в финском городе Нокиа с 1904 года. Изначально компания занималась производством обуви, резиновых изоляционных материалов и шлангов. В 1925 году было начато производство велосипедных шин. В 1933 году было запущено производство автомобильных шин (объем производства составлял около 100 шин в год). В 1980-е годы компания «Нокиан» расширила сферу своей деятельности, начав работу в области телекоммуникаций. С 1988 года шинное производство выделено в независимую компанию «Nokian Tyres». Общая численность персонала составляет более 2 700 человек.На завод мы приехали под вечер. Нас ждал инженер концерна, русскоговорящий, который должен был провести экскурсию по цехам. Надеваем специальные светоотражающие жилеты и направляемся в первый цех, туда, где варят каучук по специальным рецептам. Их более 1100! Для каждой модели шин - свой. Все автоматизировано и компьютеризировано. Станки и конвейеры английского и немецкого производства. Операторы вводят в компьютеры очередной рецепт шин, и вот мы наблюдаем полный цикл изготовления летней резины. Контроль качества после каждой операции, опять же, компьютерный, но, что важно, и человеческий. Каждый работник обладает визитной карточкой, которую наклеивает на готовую продукцию и лично несет ответственность за изготовленное изделие. Как поведал нам наш экскурсовод, текучесть кадров на заводе минимальная. Менеджеры компании уделяют большое внимание мотивации персонала. Им предоставляют льготы, страховки, достойный уровень заработной платы и пенсии, а также каждый сотрудник может стать владельцем акций предприятия. Все это обусловливает высокую производительность труда и как следствие конкурентоспособность предприятия на европейском рынке. Менеджер по экспорту Мина рассказала, что концерн «Nokian Tyres» инвестировал и построил российский завод по производству шин Nokian в Санкт-Петербурге. Этот завод стал гордостью концерна. Там установили самое современное оборудование, обучили персонал, ввели серьезный контроль качества.Мы, наверное, первыми увидели совершенно новые летние шины, которые выпустил завод к новому сезону. Они спроектированы специально для шершавых, скользких и колеистых дорог и переменчивой погоды северных стран и России. Новые шины Nokian Hakka H и Nokian Hakka V имеют одинаковый, до тонкости отточенный, рисунок протектора. Отличие между шинами заключается в использовании разных резиновых смесей и строении шины. Обе шины оптимизированы, чтобы действовать наилучшим образом именно в своём индексе скорости.Шина для высоких скоростейРазработанная для скоростной езды шина Nokian Hakka V отличается чёткой управляемостью, послушностью и низким сопротивлением качения. Последние технические разработки эффективно предотвращают аква-планирование. Деятельность системы отвода дождевой воды во внутренней части плечевой зоны основывается на принципе «ручей-река». Узкие направленные канавки и специальные дренажные направляющие эффективно удаляют воду из пятна контакта шины с дорожным полотном. Обновлённый индикатор степени износа напоминает о риске аквапланирования.Звуковой комфортАнтишумовые полости в продольных канавках влияют на воздушные потоки и препятствуют созданию неприятного воющего звука. Также учитывалась потребность смягчения ударов и звука от соприкосновения колёс с дорожным полотном.И хотя мы не в России и к северным странам нас не отнесешь, но дороги – бич Молдовы. Такие шины будут отличным подарком вашему автомобилю.В Молдову шины Nokian поставляет официальный дистрибьютор «Nokian Tyres» – компания Autoprim Service. Наши автолюбители давно оценили неоспоримые достоинства шин Nokian и, однажды обув свой автомобиль в эти шины, уже не экспериментируют и не ищут альтернативу ни зимой, ни летом.На следующее утро я улетала в Молдову. До свидания, Финляндия! Спасибо за яркие впечатления, компания Nokian Tyres и Autoprim Service!Подготовила Анна БЕЛЯКОВА.kp@kp.md
0