504

Реализация социальных проектов в Южной Осетии может стать примером для Приднестровья и Молдавии

Реализация социальных и экономических проектов могла бы иметь положительный эффект для Приднестровья и Молдавии, несмотря на различие их финансовых и налоговых систем. Об этом в эксклюзивном интервью «Новому Региону» заявил председатель комитета Верховного Совета ПМР по экономической политике, бюджету и финансам Михаил Бурла, комментируя выступление сотрудника Миссии ОБСЕ в Грузии Иосифа Мцкерадзе на круглом столе в Тирасполе под названием «Конструктивный диалог – залог успешного будущего» «У каждой страны есть свои особенности организации финансовой системы, однако это не мешает тем или иным государствам налаживать экономическое сотрудничество, – считает парламентарий. – Предприниматели при желании сами найдут механизмы взаимодействия, поэтому единственное препятствие на их пути – отсутствие политической воли сторон». «Кишинев и Тирасполь должны убедить международных доноров в необходимости реализации таких проектов, проявив политическую волю. В регионе грузино-югоосетинского конфликта внедрение социальных программ, финансируемых международным сообществом, началось именно после одобрения со стороны Тбилиси и Цхинвали в рамках Смешанной контрольной комиссии (в которую также входит Россия и Северная Осетия – Ред.)», – рассказал грузинский эксперт. Мцкерадзе отметил, что социальная реабилитация Южной Осетии, наряду с демилитаризацией и политическими переговорами по статусу, стала одним из трех ключевых пунктов плана мирного урегулирования конфликта, принятого на встрече глав МИД стран ОБСЕ в ноябре 2005 года. И поскольку политическая сторона вопроса не увенчалась успехом, а роспуск незаконных (с точки зрения Тбилиси – Ред.) вооруженных формирований непризнанной республики не состоялся, единственным действующим механизмом оказалась именно социальная составляющая, добавил гость из Грузии. По его информации, представители Тбилиси и Цхинвали отобрали 33 наиболее удачных и эффективных проекта, предложенных различными экспертными группами и организациями, на общую сумму в 13 млн. долларов, и в настоящее время продолжают изучение новых концепций и идей.Причем, как отметил Иосиф Мцкерадзе, участники реализации проектов принципиально не разделяют предложения на грузинские и осетинские, тем самым, подчеркивая их обоюдный и взаимовыгодный характер.Он рассказал также, что в целях повышения мер доверия осетинские специалисты работают на территории грузинских сел, а грузины в осетинских. Кроме того, сообщил Мцкерадзе, грузинские власти «закрывают глаза на то, что иногда в реализации проектов участвуют компании и организации из Цхинвали, которые, строго говоря, в Грузии не зарегистрированы, а значит и не имеют прав на подобную деятельность». Есть и такие примеры, продолжил эксперт, когда ирригационная система, питающая осетинские села, управляется из населенного пункта, где проживают преимущественно грузины, в то время как канал телефонной связи, берущий начало в Цхинвали, обеспечивает связью грузинские села. В целом, «программа экономической реабилитации региона полностью оправдала себя, принеся не только конкретные результаты (строительство и ремонт школ и больниц, улучшение системы водо-, электро- и газоснабжения, ремонт дорог), но и укрепило атмосферу доверия», – заключил сотрудник ОБСЕ в Тбилиси.
0