Расея: раб от рождения
Россия норманнов полностью сошла со сцены, и едва заметные следы этого периода стушевались перед наводящим ужас появлением Чингисхана, Не в суровом героизме норманской эпохи, а в кровавой трясине монгольского рабства зародилась Московия, и современная Россия является не чем иным, как преобразованной Московией... Раб монголов, Иван Калита добился своего могущества, направляя силу своего главного врага - татар против своих более мелких врагов, русских князей. Использовать эту силу он мог лишь под ложными предлогами. Перед своими господами он должен был скрывать могущество, которое он в действительности приобрел, а своих подданных, таких же рабов, как и он сам, ему необходимо было ослеплять могуществом, которым он не располагал. Чтобы разрешить эту проблему, ему необходимо было поднять до уровня целой системы все хитрости наиотвратительнейшего рабства и применять и развивать эту систему с упорным терпением раба. Даже открытое насилие он мог применять лишь в качестве интриги в целой системе интриг, подкупов и тайных захватов. Он не мог наносить ударов своему противнику, не отравив его предварительно. Преследование единой цели соединялось у него с двурушничеством в действиях. Приумножить свое могущество мошенническим применением вражеской силы, ослабить эту силу при ее использовании и, в конце концов, уничтожить ее после того, как она послужила в качестве орудия, - эта политика была внушена Ивану Калите особым характером господствующей расы и в той же мере и характером порабощенной расы... ЦЕПИ ДЛЯ РЕСПУБЛИК Что касается Ивана III, то он лишь усовершенствовал традиционную политику Московии, завещанную ему Иваном Калитой... Не путем нанесения смелого и решительного удара Иван III освободил Москву от татарского ига, а путем упорно-терпеливой двадцатилетней работы в этом направлении. Он не сломил это иго, но добился освобождения от него обманными, окольными путями. Поэтому такое освобождение похоже скорее на явление природы, чем на дело рук человеческих. Когда татарское чудовище дошло до своего последнего издыхания, Иван появился у ложа умирающего, как ставящий диагноз врач, предвидящий близкий конец, а не как воин, наносящий последний удар. Любой народ, после освобождения от иностранного ига, кажется возвысившимся. Из рук Ивана Московия вышла еще более униженной. Достаточно сравнить Испанию в ее борьбе с арабами и Московию в ее борьбе против татар, чтобы убедиться в этом. Еще сегодня небезынтересно отметить, какие усилия прилагала Московия - совсем как современная Россия - для борьбы с республиками: первым этапом этой борьбы был Новгород и его колонии, затем последовала республика казаков и последним этапом была Польша... Цепи, которыми монголы удерживали в рабстве Москву, Иван вырвал у них, по-видимому, лишь для того, чтобы ими связать русские республики... Стоит лишь произвести простую замену имен и дат, и мы получим очевидное доказательство того, что между политикой Ивана III и политикой современной России не только существует сходство, но их объединяет полная тождественность... РАБСТВО КАК СРЕДСТВО, ГОСПОДСТВО КАК ЦЕЛЬ И эта же политика была политикой Петра Великого, она же и современной России, хотя изменилось и название, и страна, и характер одураченной вражеской державы. Петр Великий в самом деле является изобретателем современной русской политики, но он стал таковым единственно в силу того, что он лишил старый московитский метод захватов его чисто местного характера, очистил его от присущих ему побочных тенденций, придал ему характер абстрактной формулы и обобщающим образом определил его цели. Благодаря ему, желание сломить лишь некоторые преграды, ограничивающие пределы властвования, преобразилось в экзальтированное стремление к неограниченному властвованию. Современная Россия создана была Петром Великим не в результате завоевания нескольких провинций, а приданием всеобъемлющего значения принципам московитской системы.Короче говоря: монгольсое рабство было той ужасной и гнусной школой, в которой сложилась и возвысилась Москва. Она добилась своего могущества лишь благодаря тому, что достигла виртуозности в искусстве ига. Москва, даже под личиной хозяина, господина, продолжала играть свою традиционную роль раба. И, в конце концов, Петр Великий сочетал политическое искусство монгольского раба с гордым честолюбием монгольского повелителя, которому Чингисхан завещал миссию завоевания мира...Карл Маркс