Тенденции кондиционерного рынка Японии
В направлении глобализацииПо мнению экспертов, японский рынок уже почти достиг уровня насыщения и дальнейший его рост весьма маловероятен. Однако перед лицом постоянно возрастающей конкуренции со стороны иностранных производителей, включая китайских, корейских, а также представителей стран юго-восточной Азии, японские компании вынуждены всячески укреплять свои глобальные стратегические намерения. Практически все ведущие японские фирмы придерживаются политики глобализации и давно предпринимают попытки наступления на развивающийся мировой рынок. Стремительное расширение китайского рынка втянуло японских производителей бытовых кондиционеров в ожесточенную ценовую конкуренцию, подвергая их, таким образом, опасности потерять покупателей на внутреннем рынке. Несмотря на зрелость внутреннего рынка страны, годовой спрос на бытовые системы достаточно стабилен и прогнозируется на уровне 7 млн. штук. Следовательно, производители бытовых кондиционеров прилагают все усилия, — не прибегая к снижению цен — повысить качество своего оборудования посредством внедрения новых функциональных возможностей. Как указано ниже, философия их дизайна акцентируется на улучшении существующих функций, таких как обеспечение высокого качества и очистка внутреннего/комнатного воздуха, сохраняя при этом высокий уровень энергетической эффективности. Постоянно повышая качество своей продукции и, применяя самые передовые технологии, изготовители бытового оборудования тем самым успешно противостоят решениям, основным преимуществом которых является низкая цена. На рынке коммерческого кондиционирования, с целью воспрепятствования наплыву продукции иностранных производителей, японские фирмы предлагают системы VRF, системы с газовым типом привода (GHP), а также специальные конфигурации систем кондиционирования воздуха, учитывающих особенности японского строительства. Однако, полагаясь исключительно на собственный дизайн, форму и другие особенности своих систем, японские производители не в состоянии достойно противостоять глобальной конкуренции по причине высокой стоимости производства. Некоторые из них — совместно с другими китайскими и корейскими компаниями — производят в Китае и юго-восточной Азии, и поставляют, таким образом, относительно рентабельную продукцию на рынки Европы и Ближнего Востока. В настоящее время мы являемся свидетелями сотрудничества между Matsushita и корейской LGE, а также альянсов между Mitsubishi Electric (Melco) и малазийской OYL Industries, Hitachi и Hisense, Mitsubishi Heavy Industry (MHI) и Haier. В прошлом году были образованы 2 совместных предприятия между компаниями Toshiba Carrier и Midea Group: первое для изготовления компрессоров, второе — для производства систем кондиционирования воздуха на территории Китая. В Японии, вслед за сотрудничеством компаний DAIKIN Industries и Matsushita, в соответствии с которым Matsushita приобретает некоторые типы полупромышленных кондиционеров DAIKIN на ОЕМ-основе, в прошлом году также был анонсирован план интеграции систем кондиционирования Hitachi и Mitsubishi Heavy Industry (MHI). Однако союз этих двух гигантов оказался очень непростым вопросом, и начало работы новой компании, запланированное на Апрель 2005 года, отложено. В прошлом году, между компаниями Sanyo и Carrier было достигнуто соглашение о производстве абсорбционных чиллеров с целью их реализации под маркой Sanyo в Европе, Северной и Южной Америке (исключая Китай и Японию), используя при этом каналы сбыта Carrier. Таким образом, японские производители сталкиваются с серьезными трудностями при попытке сохранить конкурентноспособность, работая исключительно на внутреннем рынке и, понимая это, активно продвигаются на мировом рынке кондиционирования воздуха со своими технологиями, внося весомый вклад в общий уровень развития мирового кондиционерного рынка.http://www.ic21.ru/news/market/index.php