3630

МАРОЧНАЯ ОБУВЬ: ВЫХОД В ПРЕМИУМ-СЕГМЕНТ

На кишиневском fashoin-рынке обувной сегмент всегда выгляделбледно. Отчасти это объясняется менталитетом местныхбайеров, вкусы которых формируют одесские оптовики с улицыимени 25-й Чапаевской дивизии. В лучшем случае модельнуюобувь заказывают на московских специализированных выставках.Бывает, ее поставляют посредники, работающие с итальянскими"аут-леттами" (магазины стоков). Одним словом, чем дальше,тем скучнее. Грустно, господа, читать вывески с названиями"Louis Vuitton" и "Gucci" на каждом пятом обувном киоске.Потому как дороже и престижнее Виттона может быть толькоВиттон. Надоел и реквием по "Moda de Paris" - былое "рыбноеместо" кишиневских модниц, для которых поставлялся "Журден"и "Лагерфельд". Новый сезон должен был стать интереснее. Сотменой предпринимательского патента на этот виддеятельности, многие понимали, что вскоре подует ветерперемен. Но мало кто знал - откуда именно. Наконец, в мартеритейлу были представлены новые игроки, вызвавшие повышенноелюбопытство у почтеннейшей публики.В новом качестве о себе заявили представители фирмы "Ungar",открывшие первый полибрэндовый салон "Premier shoes &accesories" с дюжиной итальянских и испанских обувныхторговых марок. С ликвидацией сети "Colibri" еще в прошломгоду решался вопрос о перепрофилировании магазина на ул. 31августа. Ходили слухи, что в потенциальных арендаторах более400 кв. м общей площади фигурировали торговцы бытовойтехникой и мобильными телефонами. Однако месторасположениеобъекта требовало иного ассортимента, в идеале - из областиfashion-индустрии. Решающую роль сыграло то, что совладелицафирмы Марина Унгуряну питает страсть к хорошей обуви иотлично в ней разбирается. Этот сегмент в Кишиневесвободен и именно ей доверили его пополнить.На одной из специализированных выставок г-жа Унгурянуотобрала 12 обувных марок, большинство из которых в Кишиневехорошо известны: "Podium", "Giorgio Fabiani", "MarinoFabiani" и "Loretta Pettinari". Расчет исходил из того, чтоклиент придет на знакомое имя, но увидит не сток, а новуюколлекцию. В этой цепочке самым дорогим считается "GiorgioFabiani". Верхний ценовой сегмент пополнился коллекциями от"Norma J. Baker" и "Gianmarco Lorenzi". Последний брэнднаходится на самой высокой ступени индустрии обувной моды,конкурируя в своем сегменте с культовыми марками"Baldinini", "Casadei", "Vicini" и "Kalliste".При отборе коллекций всегда и всем выдвигают жесткиетребования: минимальная закупка каждой обувной модели - 6пар. Иногда отсчет начинается с 12-ти пар. Предоплата - 30%от стоимости коллекции. На долю салона "Premier shoes &accesories" пришлось порядка 1,2 тыс. пар обуви. Такимобразом, новый бизнес потребовал инвестиций на общую сумму в300 тыс. евро. Львиная доля ассортимента должна быть проданаза один сезон, поэтому предполагается мощная реклама уже наначальном этапе работы. Но не тотальная, а направленная наособую покупательскую аудиторию.Для кишиневского бомонда и его приближенных былаорганизована презентация коллекций с дефиле. Она прошла в"Leogrand" Hotel & Convention Center. Изюминкой мероприятиядолжно было стать присутствие итальянских мэтров - ДжорджиоФабиани и владельца "Gianmarco Lorenzi" - Джованни Ренци.Г-н Фабиани в Кишиневе пробыл недолго, поэтому егоприветствие публике было передано в виде клипа. ДжованниРенци торжественно показ закрывал. Половина светских лицотметила, что такой обуви, как на Ренци, у нас еще не было.Я смотрела не на обувь, а на легенду. Все итальянцы говорятруками. Ренци тоже. Только его жесты - это обувь,выпускаемая партиями по 100-200 пар на весь мир.Мультимиллионер, обладатель замков, роскошных яхт испортивных автомобилей, модельер, поставляющий обувь дляДженифер Лопез и Моники Белуччи, совершенно серьезно говорило том, как он рад и счастлив представить свои изделия вкрасивой стране для красивейших женщин.Невольно возникает вопрос: сколько стоит такой пиар? Оттакого мэтра. Год назад Ренци открывал презентацию одногообувного салона в Санкт- Петербурге, которая проходила нафрегате "Благотать", пришвартованного к Петровскойнабережной. Шоу-показ ставили известные московские режиссерыв сопровождении самого модного сета Dj-Косинуса. Финальнымаккордом стал фейерверк над ночной Невой, так чтоприсутствие яхтсмена Ренци там было более чем уместным. Намой вопрос коммерческий директор фирмы "Ungar" ИгорьУнгуряну ответил, что Джованни Ренци случайно оказался вшоу-руме, где отбирались образцы. Человек общительный илюбопытный, он разговорился с четой Унгуряну и попросилпоказать на карте, где находится Молдова. Его осторожнопригласили на презентацию. Он тут же согласился. Излюбопытства. Ни о каких гонорарах речь не шла. Также как и вслучае с Джорджио Фабиани. Мэтрам было интересно, на какомуровне будет представлена их обувь в незнакомой европейскойстране.Фабиани и Ренци смотрели, во что обуты горожане, какая обувьпредставлена в кишиневской торговле. И как она представлена.Джорджио Фабиани нашел пару своих изделий, отметив: "О, этоиз моей коллекции 2002 года". Ренци тоже посмеялся, отметивнесвежий вид марочной обувки.Кстати, цены в новом салоне варьируют в пределах 135-755евро. Никто из бомонда такого не ожидал: мэтры всегда пахнутбольшими деньгами и солидными оборотами. По словам ИгоряУнгуряну торговые марки в салоне будут меняться, ассортиментпополнится новыми именами. На этой неделе в миланскомшоу-руме он намерен присмотреться в том числе и клегендарной "Vicini".Две недели назад в Кишиневе на Московском проспекте открылсяпервый монобрэндовый магазин "Baldinini". Конкуренты снимаютшляпу. Громкой презентации еще не было, ее перенесли допоявления первой летней коллекции. Салоном владеет КаролинаЧебан, ей же принадлежит обувной салон "Fabi" (марка невходит в премиум-класс). Два года назад "Fabi" представилкомпаньон г-жи Чебан - Корнелиу Олару, генеральный менеджерфирмы "Lecor-Lux". Первый бутик был открыт в ТЦ "Jumbo" и напрезентации также присутствовали итальянские модельеры. Вмарте прошлого года г-н Олару открыл второй салон "Fabi" наМосковском пр-те. Но вскоре обувным бизнесом сталазаниматься Каролина Чебан. Итальянские партнеры предложилией эксклюзивную дистрибьюцию на обувь марки "Baldinini".Случай уникальный, если учесть особенности нашего рынка.Поставкой товара под этой маркой занимаются еще двапредприятия, обеспечивающих стабильные продажи. Обычно наэксклюзив может рассчитывать тот, кто дает оборот, равныйвсем продажам конкурентов за сезон.Конкуренты отмечают, что вряд ли они станут бороться за"Baldinini". Хотя марка элитная и дорогая: пара сапог можетстоить 500-700 евро. Сумки оцениваются в 300-500 евро и этоспециальная цена для нашего рынка. У брэнда в Кишиневевсегда был свой покупатель, ориентированный на утонченнуюклассику. Но кто может сравниться с монобрэндовым магазином?Любой производитель всегда отдаст такому свое предпочтение:здесь играют роль не столько продажи, сколько имидж, гимнодной торговой марке в удачно расположенном месте.Цепочку брэндированной обуви, на первый взгляд, замыкаетсалон "Polinni". Выше по классу не поднималось 99,9% марок,присутствующих в кишиневском ритейле. "ЛП" отдавал емудолжное не раз, так что повторяться не буду. Но все же меняне переставал интересовать вопрос: где обувалась молдавскаяэлита до появления "Premier" и "Baldinini"? Ответы былиразные: одни - в "V.I.P. Ferre", другие - в бутике ВерыШилиной в ТЦ "Grand Hall", третьи предпочитают обувь,привезенную фирмой "Bacaliar". В двух "бутиках" в ТЦ"Elat" специализируются на дорогой итальянской обуви (их таки называют - "итальянские точки"). Одна из светских львицотметила: "Лучшая обувь в Кишиневе только у Оксаны Гоголь.Никто еще не показывал клиентам такого класса. Весь Милан -в ее салоне".Оксана Гоголь, хозяйка бутика "Dictant", расположенного в ТЦ"Sun Sity" начала свой бизнес лет пять назад. Сразуотмечает, что элитной обувью невозможно заниматься забавыради. Это тяжелый труд, требующий долгосрочных инвестиций инавыков (г-жа Гоголь по профессии инженер- технолог изделийиз кожи). Первое время приходится постоянно доказывать,что твоя коллекция - действительно новые поставки из Милана.Покупательницы долго изучали их по каталогам и сайтам винтернете, прежде чем сделать покупку. К таким клиентамнужен особый подход: сервис на должном уровне, организацияторгового пространства, постоянное общение и личное обаяние.Бизнес невозможен без итальянского агента, которыйкоординирует работу с шоу-румами. Г-жа Гоголь никогда непосещает московских выставок: часто эти изделия копируюттурецкие производители, поэтому мэтры все "изюминки"приберегают специально для шоу-румов. Доступ к ним - толькопо записи, обязателен фейс-контроль. Такова практика упроизводителей обуви, которую представляет "Dictant" -"Vicini", "Armani", "Baldinini", "Shy".Цены - от 100 до 2 тыс. евро. Самая дорогая обувь от"Vicini" стоит 28 тыс. леев за пару. Такая же досталасьЛолите Милявской, но вдвое дороже. Джузеппе Зинотти из"Vicini" только в этом году разрешил представить вКишиневе коллекцию "Hollywood". В виде одной пары обуви,стоимостью в 28 тыс. леев. И это был очень широкий жест. Логос-пресс
0