676

Новая встреча с музыкой Шостаковича

Этот концерт стал одним из заметных явлений в открывшемся наднях концертно-театральном сезоне.Прежде всего потому, что он целиком был посвящен творчеству великогокомпозитора ХХ века Дмитрия Шостаковича, столетие со дня рождения которогомы теперь отмечаем. В то же время мы услышали молодые голоса,которыми по праву может гордиться наша вокальная школа.Один из исполнителей музыки Шостаковича - известный у наспианист и музыкально-общественный деятель, мастер искусстваСерго Бенгельсдорф, а в нынешнем концерте выступали и ученики маэстро,студенты и выпускники Академии музыки, театра и изобразительных искусств.Мы уже давно не видели такого творческого горения и энтузиазмаартистов, такого искреннего их участия и непосредственности впредставлении исполняемой музыки. И при этом - высокое качествозвучания голосов и артистизм молодых вокалистов.В огромном творческом наследии Шостаковича есть вещи,сравнительно редко исполняемые - ввиду сложности испецифичности их реализации. Тем более радует то, что мыуслышали и увидели на этом вечере. Прежде всего следуетотметить выступление молодого талантливого артиста, аспирантаАкадемии музыки Алексея Дигоре, представившего нам в камерномварианте сатирическую монооперу Шостаковича "Раек". Привлеклои качество вокала, и театральность, артистичность исполнения, темболее что "Раек" Шостаковича был представлен в Кишиневе вкачестве премьеры.Особое место в творчестве Шостаковича принадлежит вокальномуциклу "Из еврейской народной поэзии". Обращение композитора кэтой теме символично: произведение было задумано и осуществленов конце 40-х годов, в период разгара кампании антисемитизма встране, и стало актом протеста против вопиющей несправедливости.Вообще, следует отметить негативное отношение к проблеменациональной розни и большой интерес композитора к культуреразных народов. Свидетельством этому могут, в частности, служить ипрозвучавшие в программе вечера "Испанские песни" Шостаковича вотличном исполнении Олега Цибулко, а также цикл романсов настихи Евгения Долматовского, который мы услышали впроникновенном исполнении Олега Караджа.Возвращаясь к еврейскому циклу, отметим, что в лице студенткиЕлены Бондарь (сопрано), солистов оперы Ольги Христя-Стан(меццо-сопрано) и Сергея Пилипецкого (тенор) произведениевеликого композитора-гуманиста нашло достойных исполнителей, иих выступление было тепло встречено слушателями, понастойчивому требованию которых финал цикла был повторен набис.Серго Бенгельсдорф выступил не только как инициатор интереснойпрограммы, пианист-концертмейстер, но и как режиссер-педагог.К тому же его краткие комментарии к исполнявшимсяпроизведениям послужили слушателям хорошим подспорьем длявосприятия музыки.Нелишне сказать и о том, что Еврейский конгресс Молдовы выступилв роли спонсора программы, оказав существенную помощь в егореализации. Особо следует отметить директора Органного залаЛарису Зубку, сумевшую организовать своего рода "микрофестиваль"Шостаковича: его произведения звучали не только на этом вечере, нои в других программах.
0