5617

Офигенная тур. фирма Atlassib

Письмо в редакцию... -------------------------------------------------------------------------------------- Обращаюсь к вам, да и вообще в газету, впервые. Но, наверное, именно потому, что мы, потребители, так часто "проглатываем" плохое обслуживание и хамство, не желая "связываться", боясь потерять время, возможны такие ситуации, в одну из которых попала наша семья. Поэтому я решила написать вам. Несколько дней назад наша семья с нетерпением ожидала приезда дочери, которая проучилась год во Франции и теперь возвращалась домой. Конечно, мы волновались, как доедет наша дочь. Все-таки - вчерашняя школьница, да и багажа - 55 кг, да и ехать ей предстояло одной. Собрав информацию о том, как можно добраться из Лиона в Кишинев, и посовещавшись в семье, мы выбрали агентство "Atlassib", и за три недели до назначенной даты отъезда приобрели билет на автобус на рейс Лион - Сибиу - Кишинев. Это агентство мы выбрали по той причине, что в офисе нас заверили, что волноваться нам не о чем - дочь доедет из Лиона в Кишинев, автобусы комфортабельные, расписание согласовано, в Сибиу согласно расписанию будет пересадка с одного автобуса на другой и с багажом проблем не будет - всего-то нужно будет перегрузить багаж из одного автобуса в другой. Накануне такого волнующего для нас события вдруг раздался звонок - дочь сообщила нам, что она приедет позже и в другом автобусе, т.к. в автобус Сибиу - Кишинев ее не посадили. Слышимость была очень плохая, да и связь тут же прервалась. Я думаю, нетрудно представить, что мы ждали утра с большим нетерпением, чтобы узнать в агентстве, что случилось, и когда нам теперь ожидать приезда дочери, чтобы встретить ее. По телефону нам сообщили, что наша дочь прибыла из Лиона в Сибиу слишком поздно (?!), и поэтому автобус Сибиу - Кишинев уехал без нее. На мой возмущенный вопрос : "Что значит: ОНА прибыла слишком поздно??? Она что, сама опоздала на рейс? Это автобус вашей фирмы опоздал и в этом нет ее вины" , - работник фирмы резонно, как ему казалось, сообщил, что автобус Сибиу - Кишинев был полон пассажиров и не мог ожидать тех нескольких человек, что опоздали, и что фирма не располагает сведениями, где сейчас находится наша дочь. Предположительно известно, что работники отделения фирмы в Сибиу должны были посадить ее на другой автобус. На мой вопрос о том, точно ли ее посадили на другой автобус и куда и когда он прибудет, работник фирмы мне ответил, что не знает об этом и звонить в Румынию он не собирается, т.к. у него много другой работы, и ему некогда заниматься этим вопросом. Я потребовала, чтобы работник агентства немедленно позвонил в румынское отделение. Конечно, мы с мужем были очень возмущены тем, что работники агентства "Atlassib", которые были так любезны при продаже билета, сейчас не считают необходимым выполнять взятые агентством обязательства. Мы думали о том, что сейчас делает Аня, уставшая после двух дней поездки в автобусе, который, как позже выяснилось, оказался далеко не таким комфортабельным, как рекламировали в офисе, к тому же с огромным багажом, без наличия румынских денег и одна, не зная расписания автобусов, следующих в Кишинев. Мы приехали в агентство, чтобы на месте попытаться разузнать, где теперь находится наша дочь. Возле здания, в котором располагается агентство, мы увидели автобус, на котором должна была приехать Аня, и поговорили с водителями. Водители с улыбкой нам сообщили, что автобус Лион - Сибиу практически всегда опаздывает и они никогда не ждут его, и отправляются согласно рейсовому расписанию. Из этого сделали вывод, что мы не одни "попались", и случившееся - обычная и предполагаемая ситуация. В агентстве "Atlassib" нам сообщили, что нашу дочь посадили на автобус Сибиу - Яссы, и что из Ясс она должна добраться своим ходом. Очевидно, произошедшее казалось работникам фирмы, во главе с директором, совершенно уместным и нормальным. На их лицах была пренебрежительная улыбка, директор фирмы рассуждал о том, что он не Господь Бог, и не отвечает за то, что автобус доедет во-время, и что вот и самолеты падают, да и автобус мог вообще не доехать, и что фирма готова возместить расходы на дорогу Яссы - Кишинев. Эти улыбки работников, говорящие о том, что они совершенно уверены в своей безнаказанности и в нашем бессилии, возмущали больше всего. Даже наше предупреждение о том, что, в конце концов, мы обратимся в суд, не произвело на них никакого впечатления. На мой вопрос, почему Аня должна добираться своим ходом, в то время как у нее есть билет до Кишинева, и почему при покупке билета нас не предупредили о том, что фирма не гарантирует приезд до места назначения, внятного ответа мы не получили. Конечно, мы говорили очень эмоционально, что вызывало неудовольствие работников - мы мешали им работать и качественно (!) обслуживать других клиентов по телефону. Но у нас, естесственно, вызывал недоумение и возмущение тот факт, что решение нашего вопроса работники агентства явно не считали своей обязанностью. Каждую "порцию" сведений они выдавали только после определенного нажима, на вопросы, заданные спокойным тоном, ответ мы не могли получить. В конце концов нам сообщили, что бус из Ясс вероятнее всего приедет на южный автовокзал, примерно в 11 часов. Мы поехали туда. К платформе, где должны останавливаться автобусы и маршрутки из Ясс, подъехала маршрутка, потом автобус, но Ани в них не было. Мы уже были готовы обратиться в полицию. Куда ехать, что делать - мы не знали. К счастью, в 12 часов Аня позвонила сыну на работу и сообщила, что едет в Кишинев и будет на центральном автовокзале. Она понимала, что мы волнуемся и попросила мобильный у водителя маршрутки. К счастью, мир не без добрых людей, и все обошлось гораздо лучше, чем могло бы. У нее действительно не было при себе румынских денег, но ей помогли и с багажом, и заплатили за нее в такси, чтобы добраться в Яссах до вокзала, с которого уходит транспорт в Кишинев, и помогли сесть в маршрутку. И, конечно, радость встречи подняла настроение, но "проглатывать" случившееся как-то не хочется. И очень бы хотелось узнать, действительно ли мы, клиенты, пострадавшие от недобросовестности подобных фирм, агентств так уж бессильны в своих требованиях возместить материальный и моральный ущерб? --------------------------------------------------------------------------------------

1