Реклама "жмет на кнопки" человека
Основное содержание здесь :http://www.psycho.ru/biblio/advert/research/reklama_chego_ne_znaem.htmlКратко :Для понимания принципов действия рекламы нужно познакомиться со шкалой тонов (эмоционально-психических тонусов человека, по мере возрастания их иерархии). Каждый тон соответствует определенному состоянию человека. Тон – синтетический показатель, он определяется как среднее значение целого ряда частных показателей, дающих представление о внутреннем мире и образе жизни человека: поведение и физиология, медицинские показатели, уровень эмоций, сексуальное поведение, манера говорить и слушать, передавать информацию, этический уровень, уровень смелости, способность принимать ответственность, буквальность в понимании высказываний, метод обращения с людьми, уровни гипнабельности и т.д. По каждому из частных показателей рассчитывается свой индекс. Тон является совокупным индексом, так сказать, индексом индексов.Естественно, что набор частных показателей будет у каждого человека неповторим, как отпечаток пальцев. Но совокупный тон – усредненное значение – может быть общим для многих и, таким образом, объединять людей и даже группы людей.Тон говорит нам об определенном наборе поведенческих реакций, а также о степени внутренней свободы, раскрепощенности, независимости сознания от навязанных стереотипов, наконец, о психологической самостоятельности в принятии решений. Можно также уточнить, что тон даёт нам представление об определённой манере мировосприятия индивидуума – мир ли влияет на него во всём или же он сам «творит» окружающий мир, изменяя его и проявляя активность.Вот перечень основных тонов по шкале тонов: * тон 4,0 – энтузиазм, * тон 3,5 – веселье, * тон 3,3 – сильный интерес, * тон 3,0 – консерватизм (в значении: согласие на малые перемены при недопустимости больших), * тон 2,9 – средний интерес, * тон 2,8 – удовлетворенность, * тон 2,6 – отсутствие интереса, * тон 2,5 – скука, * тон 2,4 – монотонность, * тон 2,0 – антагонизм, * тон 1,9 – враждебность, * тон 1,8 – боль (например, душевная), * тон 1,5 – гнев, * тон 1,4 – ненависть, * тон 1,3 – негодование, * тон 1,2 – антипатия, * тон 1,15 – затаенная обида, * тон 1,1 – скрытая враждебность (наиболее разрушительный тон), * тон 1,02 – тревога, * тон 1,0 – страх, * тона 0,98 – 0,94 – отчаяние, ужас, оцепенение, * тон 0,8 – заискивание (потребность умилостивить), * тон 0,5 – горе, * тона 0,3 – 0,2 – самоуничижение, ощущение не заслуживающего, * тона 0,1 и ниже – чувство жертвы, безнадежности, бесполезности, апатия, * тон 0 – смерть (как личности).Существуют тона высшие, чем 4,0 (ощущение эйфории, восторг, экстаз, состояние игры и т.д.), и низшие, чем 0 (люди-зомби, люди-тени, лишенные эмоций, а также люди с психическими заболеваниями).Очень важное замечание: чем выше тон, тем полнее задействован умственный потенциал человека. В высоких тонах человек находится в зоне аналитического ума и способен к контролю за ситуацией и принятию решений; в низких тонах человек находится в зоне реактивного ума (то есть животного, действующего по простейшему принципу: раздражитель – ответ), способность к контролю за ситуацией и принятию решений резко снижается.Следует знать о законе аффинити (affinity – притяжение между массами, тяга друг к другу, в данном случае – психологическое притяжение). Он гласит: если хочешь, чтобы тебя понимали, будь в диапазоне тон N ± 0,5 тона, т.е. например, если человек находится в тоне 2,0 (открытая враждебность, противостояние), то вам придется находиться либо в тоне 2,5 (что лучше) или 1,5 (что хуже). В первом случае вы сможете проконтролировать ситуацию, во втором – нет. Но если вы будете находиться за пределами диапазона N ± 0,5 – скажем в тоне 3,5 (смеетесь) или, наоборот, в тоне 0,1 (полное безразличие, апатия), то не найдете с человеком никаких точек соприкосновения, он просто повернется и уйдет от вас. Контакт установить не удастся.Диапазон N ± 0,5 тона является зоной общения на сходных эмоционально-психических языках, то есть зоной понимания.Тон бывает сиюминутным, или оперативным (на тот или иной момент времени), и преобладающим (преобладает в течение ряда лет как среднее значение сиюминутных тонов). Общая динамика тона в течение жизни человека такова: сначала по восходящей (у детей, юношей, молодежи) – вплоть до 4,0-3,5, и потом постепенное снижение до 1,1-0,1 (у большинства пожилых людей) и далее до 0 к моменту естественной смерти.Закон аффинити имеет множество нюансов, которые здесь не рассматриваются. Но одну его особенность нужно упомянуть: в низких тонах мыслительные способности человека приглушаются, и человек как бы «передоверяет» их тому, у кого тон выше, – в пределах зоны понимания. Т.е. если вы будете находиться в тоне 1,0 (страха), то на бессознательном уровне воспримите все, что вам скажет другой человек, находящийся в тоне 1,5 (гнева). Его слова могут рассматриваться для вас как внушение (гипноз). Например, преступник ограбил жертву и приказывает ей сидеть на месте, пока он не скроется, и не поднимать тревогу; если жертва по-настоящему испугалась, то приказ будет воспринят ею как внушение и, безусловно, выполнен. При превышении зоны понимания (преступник весело хохочет) внушение не возникает либо эффективность его недостаточна.Зная порядок тонов, вы можете работать со шкалой тонов, то есть прогнозировать продвижение человека из одного эмоционально-психического состояния в другое.К вопросу "как же уберечь ссбя от действия рекламы на уровне подсознания (бессознательности)?" ответ : избавиться от реактивного ума.