Ладакха, Тибет.... это вам не Бельцы какие-нибудь...
В Ладакхе идеальным возрастом для вступления в брак считается 20 лет для юношей и 17—18 лет для девушек. Родственники не вступают в браки между собой, если их не разделяют как минимум три поколения. Если один из супругов оказывается бесплодным, другой может вступить в новый брак. Если бесплодна жена, муж может жениться на ее младшей сестре. Однако даже ес ли младшая сестра родит детей, статус старшей сестры остается первостепенным. Лама - астролог за год устанавливает день свадьбы. Родители сообщают астрологу имена и возраст юноши и девушки, и тот говорит им, как долго проживут молодые, каковы их качества и совместимость. За чашкой чанга родители предварительно обсуждают различные стороны свадьбы. При второй встрече составляется список подарков родителям невесты. Преподносятся урюк, чай, чанг, масло, мясо, рис и хаддак — ритуальные шарфы. За две недели до дня свадьбы проводится третья встреча, на которой обсуждается, кто из членов семьи обеспечит продукты и утварь для торжества. Обычно за это ответственны дяди со стороны матери жениха и невесты.Интересной традицией также является многомужество в ладакхских семьях, что превалировало многие столетия в Тибете, но этот обычай сохранился теперь лишь в самых удаленных уголках Гималаев. В регионе, где число женщин превосходит мужчин и где около тридцати процентов мужского населения принимает обет безбрачия как образ жизни, уходя в монастыри, мысль о существовании здесь многомужества звучит странно и даже непостижимо. Но в Ладакхе практиковалась только форма многомужества среди братьев. Наиболее известный пример можно найти в знаменитом индийском эпосе "Махабхарате", где красавица Драупади становтся женой сразу всем пяти братьям Пандавам. В Ладакхе многомужество было скорее необходимостью, чтобы сохранить маленькое землевладение семьи. Когда старший сын женился, его невеста естественно становилась женой и младшим братьям, чтобы избежать разделения и без того скудного хояйства. В случае, если семья имела более трех сыновей, младшие добровольно принимали монашество, если жена старшего сына не соглашалась вступать в мужской гарем. Старший сын после медового месяца позволял младшему брату становиться следующим мужем на неделю и так далее. Эта цепочка могла продолжаться целую жизнь, если бы так хотелось женщине. Другая странная традиция позволяет общей жене брать на испытание мужчину вне семьи. Достойный кандидат принимается на одну неделю. Если женщина находила его неотразимым, то он вступал в семью на равных правах с другими и делил собственность. Но если ему это не удавалось, то он покидал семью, получая в подарок, например, козу качестве компенсации уязвленного самолюбия. Подобно многомужеству эта традиция теперь приходит к вырождению.