839

Яйца сработали?

Тем, кому интересна битва между российскими сотовыми операторами:Неужели белые яйца в красных квадратах так уж всем понравились? А чем еще объяснить, что менее чем через месяц после смены логотипа у «Мобильных ТелеСистем» (МТС) резко выросло число подключений абонентов? По данным AC&M-Consulting, в июне из 2,8 млн всех «мобилизованных» россиян клиентами МТС стали 31,5%, «ВымпелКома» — 25,1%, а «Мегафона» — 21,6%. А ведь первые полгода лидировал «ВымпелКом».В самой МТС, конечно, не сомневаются: и с яйцами угадали, да еще и тариф “Первый” оказался на редкость удачным. А вот эксперты в этом не уверены. “Так быстро потребители переключаться не умеют”, — говорит аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Тому же “ВымпелКому”, который чрезвычайно удачно провел ребрендинг в прошлом году, пришлось целых три месяца вести активную рекламную кампанию, прежде чем он сумел привлечь больше абонентов, чем МТС.Между прочим, акционеры “ВымпелКома” оценивали качество его ребрендинга отнюдь не по скорости роста клиентской базы. Обогнав МТС по этому параметру в мае 2005 г., уже в июле “черно-желтый” оператор снова сдал позиции. Но менеджеры “ВымпелКома” расстраиваться не стали. Им было что предъявить акционерам: самую большую долю в приросте доходов всех операторов, растущую рентабельность и стабильный ARPU. Необязательно привлекать больше абонентов, чтобы больше заработать. Все дело в качестве привлеченных.Есть еще одна закавыка. Прирост абонентской базы, который отражает статистика AC&M-Consulting, вычисляется как разница между числом новых абонентов и количеством вычеркнутых молчащих пользователей. Как правило, операторы вычеркивают абонентов после полугода молчания, но иногда ждут больше, чтобы повысить за счет молчунов статистические показатели (например, на случай квартального отчета).Бывает и наоборот: через пару месяцев после рекламной кампании с раздачей “халявных” SIM-карт, которые обычно выкидывают, когда на них заканчиваются деньги, оператор решается сбросить балласт. Этим объясняется, например, резкое падение доли МТС в новых подключениях в марте этого года. У конкурентов, естественно, тоже бывают громкие акции. Вот и прыгают доли по подключениям от месяца к месяцу без всякой связи с реальностью, объясняет аналитик AC&M-Consulting Антон Погребинский.Так что аплодировать яйцам и “Первому” эксперты пока не решаются. “По итогам полугодия у МТС с "ВымпелКомом" пока четкий паритет”, — говорит аналитик J’son & Partners Борис Овчинников.Остается ждать полугодовых финансовых отчетов.
0