680

[ прогрессив/арт рок ] Gordian Knot

Дискография : 1999 "Gordian Knot" Состав : Sean Malone – , keyboards Sean Reinert – drums, percussion Ron Jarzombek – guitar Glenn Snelwar – guitar Trey Gunn – touch guitars John Myung – stick 2002 "Emergent" Состав : Шон Мэлон – basses, stick Пол Масвидал - guitar Джейсон Гобел - guitar Билл Брафорд - drums Шин Райнерт - drums, percussionКомпания, что и говорить, интересная — Шон Мэлоун и Шон Райнерт ранее были основателями группы Cynic, игравшей авангардный вариант флоридского дэс-метал, к сожалению, выпустившей один-единственный альбом и распавшейся. Рон Ярзомбек — бывший гитарист группы Watchtower, — не менее авангардной техно-трэш-металлической группы, и лидер ныне действующей группы Spastik Ink. Трей Ганн - c 1994 года постоянный участник King Crimson, а Джон Мьюн – басист Dream Theater Тем не менее, альбом этот — вовсе не банальная запись джем-сейшна музыкантов-виртуозов, раздражающая бесцельным “пилиловом”, как, например, оба альбома Liquid Tension Experiment, и не ставший уже стандартным прог-метал. Нет — это тяжелый (иногда просто запредельно тяжелый), мощный гитарный арт-рок, энергичные и тяжелые композиции перемежаются медитативными, с явным влиянием Востока, пьесами, вызывающими ощущение бесконечной пустыни, безбрежного моря песка, караванов верблюдов, древних развалин и тому подобных вещей. Причем, что самое интересное — не дневной, раскаленной, как сковородка, пустыни, и не ночной — зябкой и неуютной, — а именно вечерней, когда жар утих, а ночной холод еще не наступил. Вокала нет совсем — да он, честно говоря, вообще лишний в подобной музыке. Кстати, “Komm, Suesser Tod, Komm Sel'ge” – произведение Иоганна Себастьяна Баха, но сыгранное на... стике. Думаю, до этого еще никто и никогда не делал ничего подобного, а композиция эта — одна из самых мрачных и печальных на всем альбоме. Звучание группы причудливо меняется, не становясь однообразным — от мягкого и теплого, — до резкого, жесткого и пронзительного, — в таких композициях как Singularity и Rivers Dancing это особенно заметно. Довольно непредсказуемо, а иногда и заставляет слушателя зябко поежиться или даже подпрыгнуть в собственном кресле от неожиданности. Заметно и “металлическое” прошлое музыкантов — но элементы трэш-метал, иногда вдруг причудливо возникающие там и сям, только добавляют остроты и в без того весьма пряное и терпкое музыкальное варево. Кроме бас-гитар и стика Шон Мэлоун играет также и на клавишных — старые добрые переливы “Хаммонда” всегда хорошо звучат и никогда не бывают лишними. Мощный бас, прихотливые, умопомрачительные гитарные партии, виртуозные барабаны, кстати, замечу, что звук барабанов — отнюдь не стандартное металлическое щелканье и “трр-трр” басовыми барабанами! Напротив, Шон Райнерт играет очень мощно, осмысленно и без сверхскоростных излишеств (Хотя если бы и была на альбоме пара-тройка мест с диким бластбитом — то и она оказалась бы к месту, — ибо в пустынях бывают и ураганы!). Трей Ганн был продюсером альбома, а также сыграл на своих странных гитарообразных монстрах в двух композициях. По моему мнению, этот альбом превосходит во всех отношениях опусы тех же Dream Theater, чей басист тоже принял участие в записи — может быть, отсутствием надоедливого вокала, а может быть просто неким мистическим, необъяснимым обаянием. Странный и причудливый шедевр, не имеющий явных аналогов. Оценка: 10 из 10!http://artrock.rinet.ru:8080/review/expert/gordian_knot/gordian_knot.htm
0