Как съездить в отпуск без проблем
Как определить надежность фирмы?Если вы едете в первый раз по данному направлению, то обязательно поинтересуйтесь у своих знакомых о репутации той или иной фирмы из числа предлагающих такие туры. Проверить наличие лицензии можно в Лицензионной палате по номеру 27- 23-36. Месторасположение и внешний вид офиса имеют немаловажное значение. Однако не решающее. Многие из кишиневских турфирм, чья репутация проверена годами, до сих пор не имеют хорошего офиса. Понятно, что наличие такого офиса и его нахождение на этом месте в течение последних нескольких лет только подтверждают надежность и респектабельность туристической фирмы. Другие атрибуты успешности фирмы - такие, как участие в зарубежных туристических выставках, наличие веб-страницы, хорошие каталоги по предлагаемым направлениям, дисконтные программы для клиентов, дополнительные услуги в рамках предлагаемого направления - тоже подтверждают репутацию фирмы. Подтверждением стабильности туристической фирмы служит еще и реклама в газетах, на телевидении и радио. Лучше одновременно в нескольких, так как это требует более значительных финансовых вложений, для чего нужен стабильный рекламный бюджет.На что нужно обратить внимание, когда подписываешь контракт?У хороших турагентств в договорах подробно указаны все условия проживания, питания, экскурсионного обслуживания с перечнем неустоек для турагентства в случае невыполнения принятых на себя обязательств. Само наличие такого подробного контракта у туристической фирмы уже может свидетельствовать о ее надежности. Фирмы-«однодневки», действующие в течение одного сезона, как правило, работают с исключительно простыми по форме договорами либо вообще без таковых. Как не попасть к дилетантам?Поинтересуйтесь, видел ли лично сотрудник турагентства, который вас обслуживает, базы или был ли на экскурсиях, которые предлагаются туристам. Хорошие турагентства обычно каждый год, перед началом сезона, посылают своих сотрудников в специальные туры, где они могут сами все увидеть и оценить. По крайней мере, это касается самых популярных направлений - Румынии, Болгарии, Украины, Турции. Также поинтересуйтесь, каковы отзывы об этих гостиницах туристов, побывавших в этом году. Стабильные агентства, как правило, имеют обратную связь с клиентами и могут сказать, как отзывались о данном отеле уже побывавшие там туристы. Естественно, что чем больше клиентов отправляло туда агентство, тем точнее информация об отдыхе у его турменеджеров и тем меньше вероятность прокола. Можно ли сэкономить на путевках?Теоретически есть два типа турфирм: туроператоры и турагентства, которые с ними сотрудничают. Первые сами заказывают туры у гостиниц и продавцов услуг (экскурсионных фирм, развлекательных центров), вторые же являются «перекупщиками» у первых. В России туроператоры уже несколько лет не работают с отдельными туристами, это является заботой турагентств. Однако у нас эта практика до конца не сложилась. Наши туроператоры зачастую продают путевки напрямую. Как правило, в их рекламных объявлениях указаны только одно-два направления, с которыми они работают. Цена у туроператора может быть ниже цены рядового турагентства на 5-10 процентов, но при этом, скорее всего, вам уделят меньше внимания (особенно это касается более доступного отдыха в разгар отпусков по самым популярным направлениям - Затока, Коблево, Румыния. Респектабельные турагентства предоставляют целую систему скидок: детям, особенно маленьким, молодоженам, в случае, если вы покупаете сразу несколько путевок. Также существуют специальные скидки турагентств, если вы обращаетесь не в первый раз или по рекомендации, вам вполне могут сделать небольшой подарок и «скинуть» пару-тройку процентов стоимости тура. «Фишка» предыдущего сезона - появление у некоторых туристических фирм дисконтных карт, по которым скидку могут получить ваши знакомые, при этом вы зарабатываете себе дополнительную скидку при покупке путевки.Что касается недорогих путевок. С одной стороны, если неделя в пятизвездочном отеле в Турции в середине июня стоит 700 - 750 евро, а на период майских праздников всего 500 евро, это нормально. Другое дело, сверхдешевые предложения даже в начале сезона не могут не насторожить. Реального рынка «горящих» путевок, когда цена в последние 2-3 дня перед выездом на предлагаемый тур падает на 20-30 и даже 50 процентов, у нас еще не существует. Объявления туристических агентств, размещаемые на сайтах и в объявлениях, как правило, не более чем рекламная уловка. КСТАТИИмейте в виду, что многие турагентства летом нанимают дополнительных сотрудников, работающих исключительно за «проценты». Поэтому они пытаются «впарить» потенциальному клиенту тур подороже, не особенно задумываясь о его качестве и репутации фирмы. Благодарим туристическую фирму «Concordia-M» и лично Аллу Викторовну Маралюк за помощь в написании материала. Подготовил Василий Щербаков.