Google сделал ряд программных заявлений
Google собрал недавно за круглым столом журналистов для разъяснения позиций компании по ряду вопросов, назревших в антураже событий последнего месяца. Говорили о наболевшем, но в общих чертах. От Google выступил Эрик Шмидт, исполнительный директор компании. Вопрос, вызвавший наиболее оживленное обсуждение, касался предпринятых компанией мер по цензурной фильтрации результатов поиска для пользователей в Китае. Шмидт сказал, что это решение далось руководству Google непросто: «самый спорный вопрос, который мы когда-либо решали — таковы его слова. Потребовалось больше года, чтобы сумма доводов в пользу «похода в Китай» перевесила обратную аргументацию. Но исключение из правил утвердилось в политике компании, и Google начал делать бизнес в этой стране. По словам Шмидта, больших доходов китайский рынок пока не приносит — рекламная индустрия в стране не самая развитая. Гораздо важнее для компании — дать возможность китайцам быстро получать максимум возможной информации. Аргументируя позицию, Шмидт упомянул об ужасах информационного эмбарго, установленного по политическим мотивам, в других странах. На Кубе, к примеру, из-за политики Фиделя Кастро, технологическое развитие соответствует сейчас уровню 1950-х годов. Возвращаясь к вопросу о Китае, Шмидт объяснил, что интерес Google к тамошнему рынку продиктован отчасти тем, что в стране в меньшей степени нужно решать комплексные технические проблемы по части снабжения людей компьютерами и возможностями доступа в глобальную сеть. «Технологии, которые мы имеем, доступны гражданам», — пояснил он. Google, учитывая свой статус и занятые позиции в интернете, считает себя достойным миссии информационного проводника для гигантской аудитории Китая. Но в чужой монастырь он со своим уставом не пойдет: стратегия компании, по словам ее представителя, безусловно, не будет включать себя раздражающих инициатив. При этом Шмидт оговорился, что инцидент с судебным иском правительства США, касающийся требования предоставить внутренние данные компании по поисковым запросам — это вопрос совсем другого порядка, в решении которого они настроены на борьбу. Шмидт выразил общее мнение команды, заявив, что доволен результатами процесса. Принципиальная позиция в проблеме защиты внутренних данных для Google прямо соотносится с вопросом пользовательского доверия к компании. Google стремительно увеличивает собственную капитализацию за счет рекламных отчислений клиентов, которых не собирается терять, раскрывая конфиденциальную информацию об их деятельности. Доверие частных лиц к работе команды — один из факторов общего успеха: «очень важно, чтобы пользователи верили, что информацией не будет злоупотреблять, ни сам Google, ни правительство». Другой фактор — эффективность таргетированной рекламы; механизм, который компания сумела отладить в подобных масштабах первая. По словам Шмидта, практика показала, что лучше всего работает принцип «пользовательской выгоды», если он — первичен. Затрагивались участниками круглого стола и вопросы раздела «сфер влияния». Оказалось, что подобно тому, как российские веб-гиганты не боятся конкуренции с Google на российском рынке, так и сам Google не боится возможной конкуренции с Microsoft на рынке европейском. «Большинство рекламодателей уже охватили Google и Yahoo», — сказал представитель Google, поясняя мысль о том, что приход нового участника отнюдь не перевернет настоящее положение вещей. www.webplanet.ru